Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №45/2000

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

КОРОЛЕВСТВО ВНУТРЕННЕГО МИРА

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы

В проведении утренника принимают участие два воспитателя (в роли ведущих), музыкальный руководитель, педагог-психолог (в роли Пси-Мага). Все остальные роли исполняют дети.
Родители и работники детского сада — почетные гости.

Оформление

В центре зала — дерево Характер (из цветного тюля и воздушных шаров); по стенам цветы — Способности (из цветной бумаги) и воздушные шары — Эмоции; в углу зала — дверца кладовой Памяти (из фанеры).
Для героев утренника нужны следующие принадлежности:

Для гномов Ощущений — язык, уши, глаза, нос, руки.
Для волшебниц Потребностей — цветные колпачки из пластиковых бутылок, цветы на руки.
Для рыцарей Темперамента — щиты с надписями Сангвиник, Холерик, Флегматик, Меланхолик.
Для укротителя эмоций Воли — плащ.
Для профессора Мышление — четырехугольная шапка.
Для луча Внимания — шапочка и лазерный фонарик.
Для садовника Трудолюбие — зеленый парик и лейка.

Также понадобятся повязка для глаз и два глиняных горшка с фирменным блюдом ДОУ (гренки с чесноком).

ХОД УТРЕННИКА

Дети входят под музыку в зал, встают перед деревом в полукруг.

Первый ведущий

Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник веселый встречаем —
Мы в школу своих провожаем ребят.

Второй ведущий

Грустят березки во дворе
В прощальный этот час,
Вы все пойдете в сентябре
Учиться в первый класс.
Возьмете ранцы, буквари,
Тетради, дневники,
И песню звонко пропоют
Вам школьные звонки.

Первый ребенок

Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня — праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас — как дом родной.

Второй ребенок

Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту.
О нас заботятся, как мамы, —
Спасибо вам за доброту!

Третий ребенок

Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно...
Нас встретит школа — первый класс.

Четвертый ребенок

Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.

Пятый ребенок

Мы в школе столько книг прочтем,
Страница за страницей.
Вот наша песенка о том,
Как мы хотим учиться.

Дети поют песню «Веселый звонок» (музыка и слова Л. Гусевой).

Первый ведущий. Мы сегодня отправляемся с вами в волшебное Королевство Внутреннего Мира. Какой волшебник помогал вам изучать это королевство?

Дети отвечают — Пси-Маг.
Под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг!» («Песенка доброго жука» из кинофильма «Золушка», музыка М. Старокадомского, слова Е. Шварца) входит педагог-психолог в костюме Пси-Мага.

Пси-Маг. Вот наступил и грустный, и веселый день — прощание с детским садом! Подросло и возмужало ваше дерево Характер, взошли цветы Способности, появились новые волшебницы Потребности, изменились Мышление, Внимание и Воля. Давайте приоткроем кладовую Памяти и вспомним, какими вы пришли в эти стены.

Под веселую музыку входят дети младшей группы.

Первый ребенок

Мы чуть-чуть моложе вас,
Хоть бы вырасти скорей!
Провожаем в первый класс
Мы больших своих друзей!

Второй ребенок

Будут новые заботы,
Будут новые друзья,
А пока мы вам желаем —
Отдохнуть до сентября.

Третий ребенок

Учитесь всегда на «пять»,
Примерно ведите себя,
А в школе средь игр и занятий,
Детский сад вспоминайте любя!

Малыши исполняют танец «Приседай» (эстонская народная мелодия в обработке А. Роомере, слова Ю. Энтина).
Дети благодарят малышей и провожают их.

Пси-Маг .Вспомнили, какими забавными, немного неуклюжими вы были? А какими помнят вас ваши воспитатели?

Ведущие вспоминают несколько случаев из жизни детей.

Пси-Маг. Разные ситуации бывают в жизни, и люди с различными темпераментами ведут себя по-разному. Послушайте и решите, какие рыцари Темперамента пожаловали к нам на праздник. Рыцари исполнят свои арии, а вы должны правильно раздать им щиты.

Сангвиник (под мелодию «Песня о волшебниках», музыка Г. Гладкова из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Со мною будешь добр и смел
И, всем на удивленье,
Любую трудность победишь
Веселым настроеньем.
Объяснить нам не успел
Ни один учебник —
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!

Холерик (песня «Кто на новенького?!» из фильма «Достояние республики», музыка Е. Крылатова)

Юный друг, в бою открытом
Защитить готовься честь
И оружием забытым,
И оружием забытым
Соверши святую месть.
Вжик! Вжик! Вжик!
Уноси готовенького!
Вжик! Вжик! Вжик!
Кто на новенького?!
(три раза)

Меланхолик (под мелодию «Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника», музыка Е. Крылатова)

Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу!
Люблю, вздыхая, слезы лить.
И вот что вам скажу:
Детство кончится когда-то —
Ведь оно не навсегда.
Станут взрослыми ребята,
Разлетятся кто — куда...
(два раза)

Флегматик (под мелодию арии Медведя из оперы Абрамова «Мы ждем весну»)

Я большой и добродушный,
Неторопливый и послушный.
Я стать хотел бы силачом,
Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом.
Наступаю я на пятки
И ломаю все сучки.
Если я играю в прятки —
От меня скорей беги.

После каждой арии дети выбирают нужный щит-эмблему и вручают рыцарю, после чего он уходит.

Выходят луч Внимания, Воля и Трудолюбие.

Луч Внимания

Постойте! Вы забыли нас!
Хотим мы тоже в первый класс!

Пси-Маг

Кто вы такие? Почему
Я вас не знаю? — Не пойму!

Трудолюбие

Мы дружим вместе много лет.
И в школе, вам, друзья,
Без нас никак не обойтись,
Уж точно знаю я!

Воля

Укротитель эмоций - Воля

Все Волею меня зовут!

Луч Внимания

Меня Вниманием зовут!

Трудолюбие

Ну, а меня всегда зовут
Одним коротким словом — Труд!
Но знают все, что без труда,
Учиться вам никак нельзя!

Луч Внимания

А без внимания, что за прок,
Понять не сможешь ты урок!

Воля

А если нету воли,
Не усидишь ты в школе!

Пси-Маг

Согласен я, мы вас берем,
И в школу вместе мы пойдем!

Луч Внимания. А какие вы внимательные, усидчивые и трудолюбивые, я сейчас проверю!

Дети исполняют танец «Танцуем сидя» (музыка Б. Савельева). Дети повторяют движения за лучом Внимания.

Первый ведущий. А помните ли, как тяжело было расставаться с мамой, когда вы первый раз пришли в детский сад?

Дети отвечают.

Второй ведущий. А можете ли вы по запаху определить, какое блюдо приготовили вам повара? (Вносят два горшочка, затянутых марлей — дети угадывают.) А теперь ощутите и навсегда запомните этот вкус!

Дети едят, родители пробуют.

Первый ведущий. Можете ли вы по голосу определить, кто из детей вас похвалил?

Дети играют в игру «Комплименты».

Раз, два, три, четыре, пять.
Постарайся угадать
Кто сейчас тебя похвалит,
Комплимент тебе подарит.

Второй ведущий. А теперь закройте глаза, только честно, и попробуйте догадаться, кто из сотрудников детского сада к вам прикоснулся.

Сотрудники (два воспитателя, логопед, физкультурный работник, педагог-психолог, музыкальный руководитель) прикасаются к ребенку, а он угадывает.
Гномы выходят и исполняют танец. После танца гномы остаются.

Гном Глазастик

Гном Глазастик

Женя хочет быть пилотом,
Править быстрым самолетом.
Все моря на белом свете
Переплыть мечтают дети.
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом.
Станет снайпером Илья,
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья,
Всем необходимо зренье.

Гном Ощупка (поет «Песню гнома» из оперы Абрамова «Мы ждем весну»)

Гном Ощупка

Я белый, снежный гном,
Зимы последний ком,
Но я еще хочу сразиться с вами
Ведь гном я не простой —
Холодный я и злой,
Я в дружбе со снегами и ветрами...

Гном Носастик

Гном Носастик

Я ничего не знаю.
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то, у кого-то,
Что-то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю,
Это нос доложил,
Что кто-то купил цветочки
И во-о-о-н туда положил!
Я ничего не знаю.
Я в духоте сижу,
Нос говорит: «Погуляем,
Очень тебя прошу!»
Ходишь с ним и гуляешь.
Он говорит со мной,
Он говорит: «А знаешь,
Как пахнет выпускной?!»

Гном Вкусняшка (поет песню «Веселый колпачок», музыка Г. Струве).

Гномы Вкусняшка и Ушастик

Ну, а гномик песню пел
На пеньке под елкой.
Вкус он меда ощущал

У веселой пчелки.

Гном Ушастик

Динь-дон, веселый звон,
Он летит со всех сторон.

Гном дирижирует оркестром, исполняющим «Турецкий марш» Моцарта.

Пси-Маг. А сейчас, дорогие родители, мы проверим ваши знания о Королевстве Внутреннего Мира.

Выходят три ребенка.

Первый ребенок

Сколько будет пятью-пять?
Как щебечут птицы?
Почему легко узнать
Наших близких лица?
Все вопросы без труда
Я могу отставить,
Потому что нас всегда
Выручает...
(память).

Второй ребенок

Вмиг раскрыть любой секрет,
Справиться с вопросами,
Правильный найти ответ,
Ну конечно, просто мне.
Разобраться, что к чему
Можно без сомнения,
Что угодно я пойму,
С помощью...
(мышления).

Третий ребенок

Без чего безвкусной, пресной
Кажется нам наша жизнь?
Без чего любая песня
Нам не трогает души?
Без чего сердца не могут
Волноваться, трепетать?
Без чего любой в итоге
Может автоматом стать?
(Эмоции, чувства.)

Первый ведущий (обращаясь к родителям). А какие чувства сейчас испытываете вы?
Родители отвечают.
А дети?
Дети отвечают.
Кто же наколдовал эти эмоции и чувства? (Волшебницы Потребности.)

Потребность танцевать

Волшебница Потребность танцевать

Я Потребность танцевать.
Мне подвластны
Тандю, батманы, балансе.
Я полонезы, польки, вальсы
Представлю здесь во всей красе.

Волшебницы Потребностей исполняют вальс («Вальс цветов — Лунный вальс», И. Дунаевский).

Пси-Маг. Самые разные Потребности живут в Королевстве Внутреннего Мира

Волшебницы Потребностей по очереди представляются: Потребность в любви, Потребность в рисовании и др.

Пси-Маг. Есть ли у наших детей потребность рисовать?

Дети поют песню «Дети любят рисовать» (музыка В. Шаинского).
А сейчас у детей появилась новая потребность — Потребность учиться.

Первый ребенок

Грустный день у нас, ребят,
И веселый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!

Дети исполняют парный танец «Школьная полька» (музыка А. Островского «Массовый танец»).
Звенит звонок, дети выстраиваются в полукруг с букетами и подарками.

Первый ребенок

Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с ними рядышком
И в хмурый день светло.

Второй ребенок

Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.

Третий ребенок

Спасибо нашим докторам —
Не страшна простуда нам,
На кого ни посмотри:
Все как один — богатыри!
Вы давали нам таблетки —
Мы же дарим вам конфетки.

Четвертый ребенок

Нашим нянечкам спасибо!
За вниманье, за уют,
За сердечный, добрый труд.
Вам вручаем по одной,
По медали золотой.

Пятый ребенок

У заведующей нашей
Круглый год забот не счесть.
Чтобы Нинам, Колям, Машам
Было что и пить и есть.

Шестой ребенок

Чтобы книг для нас хватало,
Чтобы радостно нам было,
Дарим мы от всех ребят
Ей рисунок «Детский сад».

Седьмой ребенок

Говорим мы поварам
От души — спасибо вам!
Обойди хоть целый свет —
Лучше вашей каши нет.
А сегодня мы и сами
Угостим вас пирогами.

Восьмой ребенок

Наши утренники были
Словно чудо, словно сказка,
На занятиях дарили
Песни, танцы, игры, пляски.

Профессор Мышление

Девятый ребенок

Чтобы мы росли здоровыми,
Бодрыми, веселыми,
С нами спортом занимались,
Аэробикою увлекались.

Десятый ребенок

Я букву «р» рычу,
Жужжу, как шмель,
Изображаю шум велосипеда.
Я научился четко говорить.
За это все спасибо логопеду!

Одиннадцатый ребенок

Методист нам помогал
И картины подбирал.
Говорил, как нас учить —
Весело, играючи...
Благодарны мы ему,
Методисту своему!

Двенадцатый ребенок

Изучили темперамент,
Закалили волю.
Поняли, какой характер
Будет нужен в школе.
Нам психолог помогал,
Тесты нужные давал.

Тринадцатый ребенок

Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.

Дети исполняют песню «Закончился праздник» (музыка и слова С. Юдиной).
Вручение дипломов и подарков.

Марина ЛАВРЕНКО,
педагог-психолог,
Ольга РОДНОВА,
музыкальный руководитель,
ДОУ № 29,
п. Ватутинки, Московская обл.
Рисунки Марины ЛАВРЕНКО