Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №15/2001

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДЕНЬ ПСИХОЛОГИИ В СОСНОВСКОМ

Спасибо тебе, «Школьный психолог», за возможность обменяться своими впечатлениями, мыслями и делами. Спасибо и за твои печатные материалы, уроки, игры, тренинги, сказки.
Я работаю психологом в сельской школе второй год, веду факультативы по психологии для шестых и одиннадцатых классов.
Недавно мы провели первый школьный День психологии. Выпустили психологическую газету с материалами о Л.С. Выготском, фоторепортажем о наших факультативных занятиях, шутливым тестом и сказкой «Коряга», старшеклассники выполнили рисунки к этой сказке. получилась небольшая выставка. Потом мы обсудили эти работы на факультативном занятии.
В коридоре первого этажа появился необычный забор, на котором школьники могли оставить свой автограф или рисунок. Сначала забор вызвал у детей удивление и некоторую настороженность. Но прошло всего два урока, и наш забор оказался мал, столько было желающих написать на нем. Пришлось добавить еще одну ленту забора. Я спросила одного из рисовавших: «Что ты чувствуешь?» Ответ был такой: «Здорово, весело, легко и я очень доволен собой».
На переменах были организованы игры. Когда играли в «Комплимент», мне тоже пришлось поучаствовать. Было страшновато сидеть спиной к детям, когда они говорили обо мне. Своих шестиклашек я узнавала по таким словам, как темперамент, эмоции, душа.
Мои помощники проводили опрос по цветовому тесту. Оказалось, что в этот день предпочтение детей было отдано фиолетовому и желтому цветам, а учителя выбрали зеленый.
Для старшеклассников был проведен тренинг-обучение. Ребята уже знали, что это такое, и с удовольствием приняли участие в тренинге. А все желающие смогли послушать познавательную лекцию «Язык жестов». Мы обсудили, какими жестами пользуются ученики нашей школы чаще всего, учились рукопожатию, демонстрировали походку и различные позы тела.
Целый день работал наш почтовый ящик мнений. Мы получили записки с пожеланиями здоровья, благодарностью за занятия, за День психологии, с самыми разными вопросами, кто-то просто поделился свой радостью, секретом, были предложения и идеи.
День психологии закончился беседой за чашкой чая, мы обсуждали все интересные моменты этого дня.
Через три дня группа мальчишек окружила меня и попросила: «Давайте еще такой забор повесим и еще что-нибудь придумаем». Это были самые приятные для меня слова.

Наталья ГУЩИНА,
психолог Сосновской средней школы,
с. Сосновское,
Таврический район,
Омская область

TopList