ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ДЕНЬ ПСИХОЛОГИИ В СОСНОВСКОМ
Спасибо тебе, «Школьный психолог», за
возможность обменяться своими впечатлениями,
мыслями и делами. Спасибо и за твои печатные
материалы, уроки, игры, тренинги, сказки.
Я работаю психологом в сельской школе второй год,
веду факультативы по психологии для шестых и
одиннадцатых классов.
Недавно мы провели первый школьный День
психологии. Выпустили психологическую газету с
материалами о Л.С. Выготском, фоторепортажем о
наших факультативных занятиях, шутливым тестом и
сказкой «Коряга», старшеклассники выполнили
рисунки к этой сказке. получилась небольшая
выставка. Потом мы обсудили эти работы на
факультативном занятии.
В коридоре первого этажа появился необычный
забор, на котором школьники могли оставить свой
автограф или рисунок. Сначала забор вызвал у
детей удивление и некоторую настороженность. Но
прошло всего два урока, и наш забор оказался мал,
столько было желающих написать на нем. Пришлось
добавить еще одну ленту забора. Я спросила одного
из рисовавших: «Что ты чувствуешь?» Ответ был
такой: «Здорово, весело, легко и я очень доволен
собой».
На переменах были организованы игры. Когда
играли в «Комплимент», мне тоже пришлось
поучаствовать. Было страшновато сидеть спиной к
детям, когда они говорили обо мне. Своих
шестиклашек я узнавала по таким словам, как
темперамент, эмоции, душа.
Мои помощники проводили опрос по цветовому
тесту. Оказалось, что в этот день предпочтение
детей было отдано фиолетовому и желтому цветам, а
учителя выбрали зеленый.
Для старшеклассников был проведен
тренинг-обучение. Ребята уже знали, что это такое,
и с удовольствием приняли участие в тренинге. А
все желающие смогли послушать познавательную
лекцию «Язык жестов». Мы обсудили, какими жестами
пользуются ученики нашей школы чаще всего,
учились рукопожатию, демонстрировали походку и
различные позы тела.
Целый день работал наш почтовый ящик мнений. Мы
получили записки с пожеланиями здоровья,
благодарностью за занятия, за День психологии, с
самыми разными вопросами, кто-то просто
поделился свой радостью, секретом, были
предложения и идеи.
День психологии закончился беседой за чашкой
чая, мы обсуждали все интересные моменты этого
дня.
Через три дня группа мальчишек окружила меня и
попросила: «Давайте еще такой забор повесим и еще
что-нибудь придумаем». Это были самые приятные
для меня слова.
Наталья ГУЩИНА,
психолог Сосновской средней школы,
с. Сосновское,
Таврический район,
Омская область