Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №23/2001

КНИЖНЫЙ ШКАФ

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ

 

Ю.Ф. Антропов, Ю.С. Шевченко
М.: Издательство института психотерапии, Издательство НГМА, 2000

 

 

Эта книга, несомненно будет интересна современным школьным психологам ввиду ее особой актуальности и некоторой новизны в постановке проблемы.
Первая часть книги посвящена подробному рассмотрению нарушений в пищеварительной, двигательной, эндокринной и сердечно-сосудистой системах, обусловленных депрессивными состояниями.
В предложенной авторами работе дается исчерпывающий и доказательный ответ на волнующий многих школьных психологов вопрос о причинах частых и порой непредсказуемых заболеваний детей.
В существующей на подобную тему литературе часто рассматриваются самые разные факторы, влияющие на формирование нездоровья. Авторы данной книги довольно просто и понятно освещают взаимосвязь между психикой и соматикой.
Они убедительно доказывают существование прямой зависимости между нарушениями в функционировании различных систем организма и депрессивными состояниями.
На сегодняшний день подобный подход представляется особо важным и значимым, так как происходит стремительный рост детской заболеваемости и увеличивается количество детей, потерявших радость жизни.
Книга может быть чрезвычайно полезна тем школьным психологам, которые на самом деле желают оказывать активную и действенную помощь детям в адаптации к школьным нагрузкам. Не секрет, что многие молодые мамы и не подозревают о реальных причинах, вызывающих те или иные функциональные нарушения у их детей, и спешат быстрее начать «эффективное лечение» у «лучшего специалиста в данной области».
Взяв на вооружение знания, приобретенные в результате прочтения данной книги, школьный психолог сможет помочь не только детям, но и родителям и учителям. Он может работать с ними в содружестве, объясняя роль и значение депрессивных состояний в формировании нездоровья школьника.
Вторая часть книги не менее интересна, ибо касается многих привычек детей, часто воспринимаемых взрослыми нейтрально. Авторы обращают внимание на патологические привычные действия детей, проявляющиеся в «сентиментальных» привязанностях: сон с мягкой пушистой игрушкой, чрезмерная настойчивая ласка животных. Анализируются особенности детей, имеющих те или иные привычки, а также ситуации, приводящие к устойчивой зависимости от подобных привычек.
Авторы предлагают конкретные рекомендации по устранению патологических привычных действий у детей и подростков.
Книга Ю.Ф. Антропова и Ю.С. Шевченко может стать хорошим помощником в работе практического школьного психолога, ежедневно пытающегося вникать в самую суть детских проблем с желанием помочь.

Марина БЕСЕДИНА