Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №29/2001

НОВОСТИ

ПОСЕЛОК ХУРБА-2
(Хабаровский край)

В мае в третьих и четвертых классах Хурбинской средней школы прошла игра «Дорога в пятый класс»

Разработку этой игры (автор Т. Азарова) можно найти в №№ 19–21 «Школьного психолога» за 2000 г. Она позволяет выявить уровень психологической готовности детей 9–10 лет к переходу в среднюю школу. Эта готовность в первую очередь проявляется в сформированности у учащихся учебной мотивации.
Перед началом игры на классной доске были вывешены рисунки. Затем ребята отправились в путешествие, где их ждали разные приключения и испытания.
Первым испытанием стала игра «Машинки». Интересно, что здесь наблюдалась разница в поведении учеников третьего и четвертого классов. Третьеклассники были неуверены в себе, двигались очень медленно, а «хозяева» давали им неточные инструкции. Четвероклассники двигались намного быстрее и увереннее.
Игра «Изобрази фразу» прошла очень весело и интересно, в обоих классах ребята довольно быстро и артистично изобразили то, что им предлагал ведущий.
Много веселья и шума вызвала «Переправа». На наш взгляд, это задание — самое захватывающее. Оно также позволяет эффективно проследить сплоченность ребят.
Четвертое испытание — игра «Вопрос — ответ» — для ребят оказалось самым трудным. Ведущему пришлось подсказывать одну из разгадок.
В ходе пятого испытания — игры «Расшифруй» — можно было наблюдать, кто брал инициативу в свои руки, а кто так и остался в стороне, не принимая участия в коллективном деле.
Вторая часть игры проходила в течение нескольких дней.
В заключение ведущий предложил детям представить свою жизнь в 5-м классе. Звучала релаксационная музыка. Далее по желанию ребята рассказали, что же им удалось увидеть.
В результате было получено очень много информации о классах, были выявлены проблемы, над которыми психологу вместе с классными руководителями предстоит работать в будущем году.
Заканчивая, мне хотелось бы еще раз выразить благодарность редакции газеты «Школьный психолог» за интересные и полезные разработки. Спасибо вам.

Анна ПЛАТОНОВА,
педагог-психолог
Хурбинской средней школы № 2
Комсомольского района
Хабаровского края