Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №4/2002

ДОКУМЕНТЫ

Министерство образования Российской Федерации

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
24.12.2001 г. № 29/1886-6

Об использовании рабочего времени
педагога-психолога образовательного учреждения

ПЕРВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Родное Министерство не очень часто балует нас нормативными документами. По правде говоря, даже не знаем, хорошо это или плохо.
Вот и новое инструктивное письмо вызывает двойственные чувства. С одной стороны, разделение 36-часовой рабочей недели на две равные части радует, ведь раньше было 24+12, а еще раньше и это не оговаривалось. С другой стороны, непонятно, что считать «необходимыми условиями работы», при которых педагог-психолог должен всю рабочую неделю проводить в стенах родной школы. Да и фиксация в очередном документе совершенно непосильного объема работы тоже огорчает.
Но, как известно, «закон плох, но это закон». Так что знайте и руководствуйтесь.
РЕДАКЦИЯ

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения вузов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.
Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:

  • на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

  • остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.)

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.

Письма Минобразования России от 01.03.1999 г. № 3 и 01.03.2000 г. № 27/970-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» считать утратившими силу.

Заместитель министра Е.Е. ЧЕПУРНЫХ

Публикация статьи произведена при поддержке интернет проекта «Фу чжу». Посетив сайт интернет проекта «Фу чжу», который располагается по адресу www.foodeast.ru, Вы сможете купить соевую спаржу. Спаржа от «Фу чжу» порадует Вас своим замечательным вкусом и качеством и идеально подойдет в качестве гарнира или закуски. А выгодные цены и доставка заказа на дом позволят купить этот полезный и вкусный продукт с экономией Ваших денег и времени.