Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №12/2002


НОВОСТИ

КОВРОВ

(Владимирская область)

В одной из школ города ведется активная работа по подготовке будущих первоклашек и их родителей к учебе

Суббота. 10 утра. В школе № 23 г. Коврова собираются малыши. Зачем? Ведь для учащихся начальной школы суббота — выходной день. Да, но эти детишки — наши будущие первоклассники, которые вместе со своими родителями приходят в домашнюю школу «Росточек». Школа эта начала свою работу еще в ноябре, ее основная задача — подготовка детей и родителей к вхождению в школьную жизнь.
Пока учителя проводят с детьми динамичные развивающие занятия, мамы и папы имеют возможность посетить специальные занятия для родителей, на которых школьный психолог рассказывает о том, как можно легко, без принуждения, с радостью для себя и детей развивать у ребенка такие сложные психические процессы, как память, мышление, восприятие, воображение, как готовить руку к письму, учить правильно, доказательно говорить и так далее.
На занятиях со взрослыми мы непосредственно проигрываем упражнения, показываем практические приемы работы, и эта форма оправдывает себя. Родители не только с интересом слушают специалиста, но и активно включаются в игры, задают вопросы, дома пробуют проводить подобную работу с детьми.
Особое внимание в «Росточке» уделяется диагностике личностной и интеллектуальной сферы детей. Второй год мы пользуемся разработкой М. Битяновой и О. Барчук, позволяющей отследить не школьную готовность, а дошкольную зрелость ребенка (Битянова М., Барчук О. Диагностика дошкольной зрелости. «Школьный психолог», № 30, 2000 г.)
Мы благодарим авторов за интересный диагностический сценарий, помогающий составить оптимальное представление о развитии ребенка в процессе естественной для него деятельности — игры.
В «Росточке» также проводится консультирование родителей, при необходимости им оказывается индивидуальная психологическая помощь. Специалисты школы работают в тесном контакте с педагогами-психологами детских садов.

Светлана ХРАМОВА,
педагог-психолог, школа № 23