Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №45/2002


НОВОСТИ

КИРОВ
(КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ)

17 октября в районном психологическом центре состоялся семинар для педагогов-психологов «Индивидуально-психологические особенности учащихся и их учет в учебной деятельности»

Заботливые родители, готовясь отдать ребенка в первый класс, не только покупают ему школьные принадлежности, но и стараются подобрать «своего» учителя. Именно к нему родитель готов вести сына (дочь) в отдаленную школу, пережидать год или отдать малыша в школу на год раньше. Также этот родитель поступает и в дальнейшем, определяя, где учиться ребенку в средней школе, в старших классах (на сегодняшний день, согласно существующему законодательству, родители имеют право на выбор образовательного учреждения для своих детей).
А какой он — «свой» учитель? Прежде всего, это, наверное, тот специалист, который понимает ребенка и которого этот ребенок может понять. То есть, говоря научным языком, учебный процесс становится успешным, если учитель организует свою работу, учитывая индивидуально-психологические особенности ребенка.
Но как их определить?
Этому вопросу и был посвящен научно-методический семинар педагогов-психологов учреждений образования.
Педагоги-психологи вместе с ведущей семинара (педагогом-психологом центра Е.С. Овчинниковой) рассмотрели некоторые подходы к диагностике индивидуально-психологических особенностей школьников. Обсуждались теория ведущих тенденций Л.Н. Собчик, экопсихологический подход к организации образовательной среды Т.Г. Ивошиной, метод психологического сопровождения школьников в учебном процессе и др.
Елена Станиславовна рассказала о возможных путях диагностики, предложив присутствующим для обсуждения пакет методик. Семинар дал возможность педагогам-психологам получить систематизированные знания по заявленной теме и ознакомиться с различными методиками.

Татьяна СЕЛЕЗНЕВА,
психологический центр
Кировского района
Калужской области