Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №48/2002


ИНФОРМАЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ГАЗЕТЫ
«ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ»
за 2002 г.

РЕПОРТАЖ

Решетникова О. Ждать и надеяться. № 9
Решетникова О. Наука + практика = ? № 10
Решетникова О. «Психолог-2002». № 17
Решетникова О. «Школа-2002». № 19
Харламова Т. Компетентное обсуждение. № 20
Решетникова О. Вот и на нашей улице праздник. № 21
Степанова М. Челпанов глазами психологов XXI века. № 23
Решетникова О. Станет ли психология национальной идеей России? № 30
Решетникова О. Туда ли мы идем? № 31
Решетникова О. Горшок или компьютер? № 37
Решетникова О. Из Калининграда с любовью. № 39
Решетникова О. Питер. Октябрь. Смольный. № 42
Иванова С. Душевная помощь. № 46
Решетникова О. Все на борьбу с дезадаптацией! № 48

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Вачков И. Память. № 4
Вачков И. Память и личность. № 5
Ольшанский Д. Общество и неформалы. № 6
Вачков И. Внимание. Схема. № 18
Собчик Л. Рисованный апперцептивный тест (РАТ). № 19
Степанов С. Целомудренный Эдип. № 23
Вачков И. Семь критериев классификации. № 32
Степанова М. Объективная наука о субъективном мире. № 34
Семаго Н. Уровни аффективной регуляции. № 47
Вачков И. «Людей люблю! А себя?..» № 47
Степанов С. Лицом к лицу лица не увидать. № 48

АРХИВ

Карл Густав Юнг о становлении личности. № 16

МЭТРЫ

Степанов С. Уолтер Кеннон (1871—1945). № 4
Степанов С. Йозеф Брейер (1842—1925). № 6
Степанов С. Н.Н. Ланге (1858—1921). № 18
Степанов С. Герман Роршах (1884—1922). № 19
Степанов С. Г.И. Челпанов (1862—1936). № 22
Степанов С. Гуго Мюнстерберг (1863—1916). № 33
Степанов С. Человек, который научил мир улыбаться. Дейл Карнеги (1888—1955). № 39
Степанов С. Жан Поль Сартр (1905—1980). № 47

ТЕЗАУРУС

Степанов С. Реальность как проективный тест (проекция). № 2
Степанов С. О чувствах и не только... (перенос). № 3
Степанов С. Против поспешности (амплификация). № 7
Степанов С. Как сделать мир удобным (адаптация). № 9
Степанов С. Истоки нищеты душевной (депривация). № 10
Степанов С. Неуловимый предмет серьезной науки (душа). № 14
Степанов С. Без царя в голове (аномия). № 20
Степанов С. Проникновенное переживание (эмпатия). № 21
Степанов С. Смятенье чувств (амбивалентность). № 24
Степанов С. Эврика! (инсайт). № 29
Вачков И. Помощь в развитии (тренинговые группы). № 32
Степанова М., Степанов С. Внутренний мир как присвоенный внешний (интериоризация). № 35
Степанов С. Дилемма Гадкого утенка (комплекс неполноценности). № 36
Степанов С. Становление человека (социализация). № 42
Степанов С. Судьба под контролем (локус контроля). № 45
Степанов С. Беспредельная забота (гиперпротекция). № 46

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Степанов С. Качество, способность, процесс?.. № 18
Вачков И. Воздействие через группу. № 32
Степанов С. Непростой механизм. № 47

ЧИТАТЕЛЬ НА ПРИЕМЕ

Битянова М. Единомышленники. № 7
Решетникова О. Чиновники уверяют... № 10
О работе и сотрудниках ППМС-центров. № 10
Макаренко И. Мое призвание. № 11
Битянова М. От призвания к профессии. № 11
Битянова М. На пороге самостоятельности. № 14
Решетникова О. «Не положено!», или Наш ответ вашей администрации
(комментарии И.М. Каманова). № 15
Битянова М. Начните с доверия. № 27—28
Решетникова О. Об аттестации и других наболевших проблемах. № 27—28
Широкова О., Трояновская П. Пойди туда... № 41

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Битянова М. Пишите письма. № 1
Колосницына Т. Время для психологии. № 14
Чупров Л. Самодурство чиновников. № 34
Лондон Д. Чтобы не было поздно. № 35
Саватеева Т. Отчетность не помеха. № 37
Шабанова В. Обсуждение проектов. № 37
Магомедов А. Во имя детей. № 41
Голубева В. О психологических центрах замолвите слово. № 41
Кореневская В. Право профессионального выбора. № 43
Селезнева Т. Из области фантастики. № 43
Куликова Т. Неправомерное использование диагностических форм № 48
Ноздрунова М. и др. Предложение с Крайнего Севера № 48
Кореневская В. Обоснованная тревога № 48

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Решетникова О. «Подари себе жизнь» (интервью с Е. Злобиной). № 3
Сартан М. Другой лик академической психологии (интервью с А. Подольским). № 8
Решетникова О. Российская лекотека (интервью с А. Казьминой). № 13
Решетникова О. Поколение невнимательных (интервью с Т. Ахутиной). № 18
Решетникова О. Тренинг — это маленькая жизнь! (интервью с О. Кардашиной). № 32
Решетникова О. О терпении и понимании (интервью с О.С. Никольской). № 47

НЕКРУГЛАЯ ДАТА

Степанов С. Рождение светила. № 16

ПСИХОЛОГ У ДОСКИ

Аржакаева Т. Психологическая азбука для второклашек. №№ 1, 3, 8, 12, 40, 41, 42, 43, 45
Анашкина Е. Психологическая азбука для дошколят (6—7 лет). № 14
Демиденко М., Кулькова О. Воспитываем терпимость. № 15
Гаврилова Т. Я — уникальная и неповторимая личность. № 19
Жукова И. Я и мое имя. № 33

ДОКУМЕНТЫ

Программа создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии (проект). № 3
Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения (инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6). № 4
Резолюция Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы». № 31

ИНФОРМАЦИЯ

Битянова М., Вачков И. Радужный камень. № 35
Битянова М., Вачков И. Волшебный кристалл. № 40

НАШИ ДЕТИ

Ольшанский Д. Самооценка и самоуважение. № 4
Ольшанский Д. Неформалы: групповой портрет в интерьере. № 7
Киселева В. Подростковое одиночество. № 8
Ольшанский Д. Школьные годы: оценки и самооценки. № 10
Ольшанский Д. Через тернии — к звездам! № 14
Ольшанский Д. Механизмы социализации. № 15
Степанова М. Очень нужная подсказка. № 19
Хухлаева О. На пороге новых возможностей. №№ 34, 36, 37, 38, 40
Кулемзина А. Кризисы детской одаренности. № 41
Беседина М. Калейдоскоп чувств. № 47

ТЕСТ СО ВСЕХ СТОРОН

Панфилова М. Формулы поведения для школьника. № 14
Ахутина Т., Меликян З. Копирование перспективного рисунка. № 16
Ахутина Т., Меликян З. Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития. № 23
Цылев В., Орлова В. Подумаем о ребенке. № 33
Лебедева Л. «Человек, который срывает яблоко...» № 36

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Яковлева Е., Трофимова Н. Программа развития творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте. №№ 1, 2, 3
Пряжникова Е., Пряжников Н. Профконсультация: планирование жизненного пути. № 2
Карпекина Н. Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста. № 5
Хухлаева О. Психологическая поддержка детей со страхами. № 6
Переслени Л., Фотекова Т. Определение уровня развития словесно-логического мышления у
девятиклассников. № 7
Пряжников Н. Комплимент. № 9
Хухлаева О. Психологическая поддержка детей со страхами и с деструктивной агрессивностью.
№№ 10, 11
Лебедева Л., Лебедева О. Затерянный мир. № 10
Семаго Н. Наблюдение. № 10
Шашкова З. Ты и я — такие разные. № 11
Осухова Н. Между войной и миром. №№ 11, 12
Чибисова М. Психогимнастические занятия для будущих первоклассников. № 11
Воскобович В., Харько Т., Балацкая Т. Сказочная автоколлекция. № 12
Семаго Н. Целенаправленность деятельности (регуляторная зрелость) № 13
Семаго Н. Двигательная сфера (моторика). № 14
Панченко С. Мне страшно... Я боюсь! № 14
Кореневская В. Нарисуй, ответь, напиши! № 15
Назин К. Терпение — это алмаз. № 16
Семаго Н. Речевое развитие. № 17
Семаго Н. О функциях, системе, инструментах и не только о них... № 18
Артюхова И. Минуточку внимания! № 18
Хухлаева О. Учимся выражать свои чувства. № 19
Адиняева О. Ребята, давайте жить дружно! № 21
Хухлаева О. Кто я? № 22
Кардашина О. Двенадцать правил успешного тренинга с подростками. № 32
Беглова Т. Ценности людей и законы общества. № 32
Битянова М. На тренерской кухне. № 32
Зинкевич-Евстигнеева Т. Песочная терапия на современном этапе. № 33
Маслова Т. Своими руками. № 35
Евграфова Т. Я не такой, как ты, и все мы разные. № 36
Пескова Л. Мальчик с акулой. № 40
Пескова Л., Лосева О. Путешествие на волшебную поляну. № 41
Семаго Н. Наблюдение. № 42
Лебедева Л. Скажи-ка, как тебя зовут? № 42
Лебедева Л. Полезная экспрессия. № 45
Сакович Н. Сказочное путешествие для подростков. № 46
Лебедева Л. Силуэт человека. № 47
Алесенко О. Приключения веселых человечков. № 48

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Диянкова И. Коррекционная программа или контакт с ребенком? № 3
Жукова И. Добрая мама или строгий педагог? № 4
Трошагин М. Энергия объединения. № 10
Ступницкая М. Родионов В. Про это... № 12
Вишневская М. Наука о душе или разговор по душам? № 14
Шапиро О., Саттарова Ф. В нашей гавани. №№ 19, 21
Букатов В. Как задушить прекрасные порывы, или Заставь дурака богу молиться... № 20
Шапиро О., Саттарова Ф. Один — хорошо, а два — лучше. № 23
Крючкова Н. Наше зеркало. № 23
Гортинская С. Ласковые сети. № 36
Залецкая С. В поисках маленького принца. № 37
Цылев В., Орлова В. Каждому свое. №№ 38, 40

ЛИРИКА

Азимов А. Тринадцатый день рождения. № 1
Хайдеггер М. О тайне башни со звоном. № 2
Аркин А. Кулинарные возможности. № 3
Лаумер К. В очереди. № 4
Брейнхолст В. Искусство быть отцом. № 5
Моэм С. Луиза. № 6
Тэффи. Где-то в тылу. № 7
Голявкин В. Как я боялся. Команда. № 9
Тэффи. Рекламы. № 10
Аверченко А. Трагедия русского писателя. № 11
Энде М. Театр теней Офелии. № 12
Уэллс Г. Искушение Хэррингея. № 13
Варшавский И. Утка в сметане. № 14
Шукшин В. Непротивленец Макар Жеребцов. № 15
Брэдбери Р. Время в полете твоем. № 16
Киплинг Р. Саис мисс Юэл. № 17
Раскин А. Как папа опаздывал. № 18
Матевосян Г. Прозрачный день. № 19
Брэдбери Р. Первая ночь поста. № 20
Яковлев Ю. А Воробьев стекло не выбивал. № 21
Родари Дж. Сказки по телефону. № 22
Пермяк Е. Самоходные лапотки. № 23
Фарбаржевич И. Как лисенок был великаном. Расписное яйцо. № 24
Уайльд О. Замечательная ракета. № 27—28
Чехов А. Протекция. Справка. № 29
Лем С. Как уцелела Вселенная. № 31
Драгунский В. «Тиха украинская ночь...» № 33
Браун Х. Пятьдесят первый дракон. № 34
Сесил Г. Фамилия. № 35
Гортинская С. Оленька. № 35
Чапек К. Эксперимент профессора Роусса. № 36
Яшин А. Михал Михалыч. Моряком будешь! № 37
Джером Дж. К. Дядюшка Поджер спешит на поезд. № 38
Аверченко А. Смерть девушки у изгороди. № 39
Аверченко А. Одиннадцать слонов. № 41
Брэдбери Р. В штиль. № 42
Родари Дж. Десять килограммов Луны. № 43
Борхес Х.Л. Тайное чудо. № 45
По Э. Сфинкс. № 46
Брэдбери Р. Улыбка. № 47
Драгунский В. Мой знакомый медведь. № 48

ГИЛЬДИЯ

Степанов С. Психологи: опыт профессиональной типологии. № 1
Битянова М. Марафон. № 1
Битянова М. Прокладывая свой путь. № 4
Степанова М. Профессиональное мастерство. № 5
Семаго М. Учет деятельности педагога-психолога образовательного учреждения. № 5
Шадура А. История развития консультирования в США. № 7
Вачков И. Психолог и директор школы. № 9
Шадура А. Основные направления консультирования в США. № 11
Шадура А. Целостный подход в консультировании. № 12
Вачков И. Поле в школе. № 17
Степанова М. Зона реального действия. № 21
Степанова М. Мания величия практической психологии. № 22
Семаго М. Подвиг очищения. № 23
Отчет о результатах Первого Всероссийского конкурса на лучший пакет психологических диагностических методик в системе образования Российской Федерации. № 24
Шадура А. Навыки для ведущего. № 32
Битянова М. Кризис самоопределения. № 34
Степанов С. Прикладная педагогическая психология. № 35
Решетникова О. Начать и кончить? (интервью с И.М. Камановым). № 36
Вачков И. Условная линия. № 41
Битянова М. На основе продуманных целей. № 42

ТЕТ-А-ТЕТ

Шадура А. Консультирование как психотерапия, или Особенности научной терминологии. № 1
Шадура А. Феномен консультирования и психотерапия будущего. № 3
Шадура А. Цели консультирования и задачи консультанта. № 5
Шадура А. Вместе с верой. № 15
Вахромов Е. Логика арифметики и логика жизни. № 27—28
Пилипко Н. От противостояния к взаимопониманию. № 45
Шадура А. След в душе. № 47

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Степанов С. По одежке встречают... № 5
Битянова М. Консилиум в школе. № 5
Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе. №№ 7, 8, 9, 11
Гатанов Ю. Мотивация и интеллект. № 12
Букатов В., Ганькина М. Социоигровая хирургия. № 18
Чернышова Ю. Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье. № 19
Артюхова И. Не оставим без внимания. № 23
Битянова М. Нам не жить друг без друга. № 24
Беглова Т. Совместное творчество. № 27—28
Казакова С. Новичок в классе. № 29
Агладзе Н. Схватка... или Чего нет в американской школе. № 33
Шалаева Т. Обыкновенное чудо. № 35
Лазаренко И. Сила оценки. № 41
Битянова М. Классный руководитель на родительском собрании. № 45
Ганькина М. Грани школьного диктанта. № 48

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Ольшанский Д. Наши страхи. № 1
Ольшанский Д. Поступок. № 3
Диянкова И. В поисках равновесия. № 4
Данилова Е. Первоклассники. № 6
Данилова Е. Второклассники. № 8
Данилова Е. Третьеклассники. № 9
Данилова Е. Четвероклассники. № 10
Диянкова И. Ловушки для психолога. № 11
Прихожан А. Пятиклассники. № 12
Прихожан А. Учебные трудности пятиклассников. № 13
Прихожан А. Шестиклассники. № 15
Прихожан А. Семиклассники. № 17
Данилова Е. Поможем ребенку сосредоточиться. № 18
Прихожан А. Восьмиклассники. № 21
Бадаева Д. Еще раз про любовь. № 33
Пилипко Н., Диянкова И. Работа для троих. №№ 36, 39

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Битянова М. Вперед... в прошлое. № 31
Бедило М. Как не попасть на «плохой» тренинг. № 32
Битянова М. Реализация внутренней свободы. № 47

КОЛЛЕГИ

Решетникова О. «Здесь наш дом». № 1
Решетникова О. Жираф, Нейрон и другие. № 3
Решетнкова О. Заразно ли это? (интервью с Л. Аксеновой). № 4
Решетникова О. Шаг навстречу. № 7
Решетникова О. Все познается в сравнении (интервью с Е. Фришман). № 12
Решетникова О. Слово и дело. № 15
Решетникова О. Лечить или не лечить? (интервью с В. Коноваловой). № 18
Решетникова О. Дети и наркотики. № 20
Овчарова Р. Конструктивные решения съезда. № 22
Решетникова О. Здравствуй, я вернулся! № 31
Рогачева С. Человековедческие технологии в Астрахани. № 34
Решетникова О. Первые шаги к пониманию. № 34
Решетникова О. Сибирский опыт. № 35
Решетникова О. «В любой стране есть дети, которые нуждаются в помощи!»
(интервью с М. Номура). № 40
Решетникова О. «Белый дом». № 41
Решетникова О. Познание через творчество. № 43
Сартан М. Технологии жизненного оптимизма. № 45

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Решетникова О. «Мы формируем интеллектуальную элиту» (интервью с Б. Зельцерманом). № 2
Решетникова О. Легко ли быть арт-терапевтом? (интервью с Г. Дикерсоном). № 22
Решетникова О. Как помочь Петьке Сидорову? (интервью с И.П. Посашковой). № 38

АДРЕСНАЯ КНИГА

Психологические центры Москвы. № 10
Специализированные психологические центры г. Москвы. № 14
Медицинские учреждения г. Москвы, анимающиеся лечением наркомании. № 16
Медицинские центры г. Москвы, оказывающие психотерапевтическую и психиатрическую помощь детям и подросткам. № 23

АРСЕНАЛ

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2001. (Дианова О.) № 1
Короткова Л.Д. Сказка — для светлого ума закваска. М., 2001. (Вачков И.) № 1
Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М., 2000. (Степанова М.) № 1
Кляйн М. и др. Развитие в психоанализе. М., 2001. (Степанов С.) № 1
Психотерапевтическая энциклопедия (под ред. Б.Д. Карвасарского). СПб., 2000.
(Шадура А., Степанов С.) № 3
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001. (Степанов С.) № 4
Ялом И. Когда Ницше плакал. М., 2001. (Шадура А.) № 4
Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. М., 2001. (Битянова М.) № 4
Бёрк Р., Херрон Р. Воспитание на основе здравого смысла. СПб., 2001. (Дианова О.) № 4
Наш проблемный подросток: понять и договориться (под ред. Л.А. Регуш). СПб., 2001.
(Дианова О.) № 5
Моррис Д. Голая обезьяна. СПб., 2001. (Сартан М.) № 5
Тревога и тревожность (сост. В.М. Астапова). СПб., 2001. (Степанова М.) № 5
Митина Л.М. Управлять или подавлять. М., 1999. (Битянова М.) № 5
Лупан С. Поверь в свое дитя. М., 2001. (Сартан М.) № 6
Ферс Г. Тайный мир рисунка. СПб., 2000. (Степанова М.) № 6
Хелингер Б. Порядки любви. М., 2001. (Шадура А.) № 6
Понтон Л. Сексуальная жизнь подростков. М., 2001. (Вахромов Е.) № 6
Болотова Т.Е. Как помочь себе и своему ребенку. СПб., 2000. (Сартан М.) № 7
Воспитание трудного ребенка (под ред. М.И. Рожкова). М., 2001. (Вахромов Е.) № 7
Дикманн Х. Юнгианский анализ волшебных сказок. СПб., 2000. (Вачков И.) № 7
Крысько В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии. М., 2001. (Степанов С.) № 7
Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. М., 2001. (Вачков И.) № 8
Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. Ярославль, 2001. (Битянова М.) № 8
Коноваленко М.Ю. Ложь в общении. Как защитить себя от обмана. М., 2001. (Степанов С.) № 8
Стюарт-Гамильтон Я. Что такое психология. СПб., 2002. (Сартан М.) № 8
Рэйс Ф., Смит Б. 500 лучших советов тренеру. СПб., 2001. (Вачков И.) № 9
Классический психоанализ и художественная литература (сост. В.М. Лейбин). СПб., 2002. (Степанов С.) № 9
Системная семейная психотерапия (под ред. Э.Г. Эйдемиллера). СПб., 2002. (Шадура А.) № 9
Сиротюк А.П. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М., 2002. (Решетникова О.) № 9
Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подходы в групповой работе. СПб., 2001.
(Вачков И.) № 10
Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. СПб., 2002. (Степанов С.) № 10
Бакли Р., Кэйпл Д. Теория и практика тренинга. СПб., 2002. (Битянова М.) № 10
Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002. (Решетникова О.) № 10
История психологии. XX век (под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан). М., 2002. (Степанов С.) № 11
Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. СПб., 2001. (Вачков И.) № 11
Щербатых Ю. Психология страха. М., 2001. (Сартан М.) № 11
Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. М., 2001. (Решетникова О.) № 11
Айзенк Г., Айзенк М. Исследования человеческой психики. М., 2002. (Степанов С.) № 12
Кеннард Д., Робертс Дж., Уинтер Д. Групп-аналитическая психотерапия. СПб., 2002. (Вачков И.) № 12
Стерн Х. Кушетка. Ее значение и использование в психотерапии. СПб., 2002. (Сартан М.) № 12
Эльконин Б.Д. Психология развития. М., 2001. (Степанова М.) № 12
Коротаева Е.В. Вопросы теории и практики педагогики взаимодействия. Екатеринбург, 2000.
(Вачков И.) № 14
Бандура А. Теория социального научения. СПб., 2000. (Степанов С.) № 14
Турнер Д. Ролевые игры. Практическое руководство. СПб., 2002. (Битянова М.) № 14
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб., 2000. (Шадура А.) № 14
Петренко В.Ф. и др. Психосемантический анализ этнических стереотипов: лики толерантности и нетерпимости. М., 2000. (Степанов С.) № 15
Ромек. В.Г. Основы поведенческой психотерапии. Ростов-н/Д., 2001. (Шадура А.) № 15
Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решений. СПб., 2001. (Битянова М.) № 15
Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Ярославль, 2002. (Решетникова О.) № 15
Благовещенский Н.А. Учитель и ученик: между эросом и танатосом. СПб., 2000. (Битянова М.) № 16
Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. М., 2001. (Степанов С.) № 16
Леонтьев А.А. Деятельный ум. М., 2001. (Степанова М.) № 16
Курек Н.С. Нарушения психической активности. СПб., 2001. (Шадура А.) № 16
Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Развиваю внимание. СПб., 2000. (Решетникова О.) № 18
Наатанен Р. Внимание и функции мозга. М., 1998. (Семаго М.) № 18
Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001. (Степанова М.) № 18
Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Тесты для подготовки ребенка к школе. СПб., 2001. (Решетникова О.) № 18
Построение модели личностно-ориентированной школы (под ред. И.С. Якиманской). М., 2001.
(Степанова М.) № 19
Психология развития. СПб., 2001. (Степанов С.) № 19
Кулаков С.А. На приеме у психолога — подросток. СПб., 2001. (Решетникова О.) № 19
Нартова-Бочавер С.К. и др. Ребенок в карусели развода. М., 2001. (Сартан М.) № 19
Одаренные дети: теория и практика (под ред. В.И. Панова). М. — Ярославль, 2001. (Степанова М.) № 21
Малашкина М.М. Популярная история психологии. М., 2002. (Степанов С.) № 21
Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М., 2001. (Сартан М.) № 21
Жизненные навыки. Уроки психологии в 1 классе (под ред. С.В. Кривцовой). М., 2001. (Вачков И.) № 21
Доман Г. и др. Как дать ребенку энциклопедические
знания. М., 2000. (Сартан М.) № 23
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2001. (Степанова М.) № 23
Хейли Дж. Что такое психотерапия. СПб., 2002. (Вачков И.) № 23
Лейбин В.М. Психоанализ. СПб., 2002. (Степанов С.) № 23
Гин А. Приемы педагогической техники. М., 2001. (Степанова М.) № 24
Монтессори М. Помоги мне это сделать самому. М., 2000. (Быстрицкая Я.) № 24
Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001. (Степанов С.) № 24
Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. М., 2002. (Вачков И.) № 24
Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды. СПб., 2002. (Степанов С.) № 29
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с детьми. М., 2001. (Степанова М.) № 29
Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте (под ред. И.В.Дубровиной). М., 2002. (Решетникова О.) № 29
Леванов Е.А. Подросток: концепция психопластики личности. М., 2002. (Шадура А.) № 29
Айзенк Г., Кэмин Г. Природа интеллекта — битва за разум! М., 2002. (Степанов С.) № 30
Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. М., 2001. (Степанова М.) № 30
Кипнис М. Драмотерапия. М., 2002. (Вачков И.) № 30
Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. М., 2001.
(Решетникова О.) № 30
Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб., 2002. (Степанова М.) № 31
Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. М., СПб., 2002.
(Вачков И.) № 31
Стернберг Р. Дж. и др. Практический интеллект. СПб., 2002. (Степанов С.) № 31
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. Ярославль, 2001.
(Решетникова О.) № 31
Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб., 2001. (Битянова М.) № 32
Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. СПб., 2002. (Вачков И.) № 32
Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М., 2001. (Шадура А.) № 32
Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. М., 2001. (Кардашина О.) № 32
Фромм Э. Гуманистический психоанализ. СПб., 2002. (Степанов С.) № 33
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002. (Степанова М.) № 33
Вачков И.В. и др. Введение в профессию «психолог». М. — Воронеж, 2002. (Битянова М.) № 33
Фрейд З. Буллит У. Томас Вудро Вильсон. 29-й президент США. М., 1999. (Шадура А.) № 33
Овчаренко В.И. Российские психоаналитики. М., 2001. (Степанов С.) № 34
Ухтомский А. Доминанта. СПб., 2002. (Степанова М.) № 34
Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб., 2001. (Артюхова И.) № 34
Викофф Дж., Юнелл Б. Воспитание без криков и шлепков. М., 2001. (Сартан М.) № 34
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.
(Степанова М.) № 35
Аронсон Э. и др. Социальная психология. СПб., 2002. (Степанов С.) № 35
Гриндер М., Лойд Л. НЛП в педагогике. М., 2001. (Решетникова О.) № 35
Бейтсон Г. Экология разума. М., 2000. (Шадура А.) № 35
Скиннер Р., Клииз Дж. Жизнь и как в ней выжить. М., 2001. (Степанов С.) № 36
Прекоп И. Маленький тиран. СПб., 2002. (Сартан М.) № 36
Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. СПб., 2001. (Решетникова О.) № 36
Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. СПб., 2002. (Артюхова И.) № 36
Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. СПб., 2001. (Степанов С.) № 38
Психодиагностика детей (сост. А.С. Галанов). М., 2002. (Решетникова О.) № 38
Вагин И. Делай так, как я хочу. СПб., 2002. (Артюхова И.) № 38
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб., 2001. (Степанова М.) № 38
Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб., 2002. (Степанов С.) № 40
Жизненные навыки. Уроки психологии во 2-м классе (под ред. С.В. Кривцовой). М., 2002.
(Родионов В.) № 40
Лазарус А. Краткосрочная мультимодальная психотерапия. СПб., 2001. (Шадура А.) № 40
Перлз Ф. и др. Практикум по гештальт-терапии. М., 2001. (Артюхова И.) № 40
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. М., 2002. (Артюхова И.) № 41
Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М., 2002. (Степанова М.) № 41
Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. СПб., 2002. (Битянова М.) № 41
Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. М., 2002. (Степанов С.) № 41
Жан Пиаже. Теория, эксперименты, дискуссии. М., 2001. (Степанова М.) № 42
Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии. М., 2002. (Степанов С.) № 42
Римм С. Счастливый ребенок. М., 2001. (Сартан М.) № 42
Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. СПб., 2002. (Решетникова О.) № 42
Экспериментальная психология (под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой). М., 2002.
(Степанова М.) № 43
Ховкинс П., Шохет Р. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы. СПб., 2002. (Шадура А.) № 43
Солсо Р. Когнитивная психология. СПб., 2002. (Степанов С.) № 43
Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования. М., 2002.
(Сартан М.) № 43
Ольшанский Д.В. Психология терроризма. СПб., 2002. (Сартан М.) № 45
Аве-Лаллемант У. Графический тест «Звезды и волны». СПб., 2002. (Семаго Н.) № 45
Лойшен Ш. Психологический тренинг умений. Школа Вирджинии Сатир. СПб., 2001. (Шадура А.) № 45
Гринберг Дж. Управление стрессом. СПб., 2002. (Степанов С.) № 45
Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. М., 2000.
(Семаго М.) № 47
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 2000. (Решетникова О.) № 47
Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. СПб., 2002. (Степанова М.) № 48
Познавательные психические процессы (сост. А.Г. Маклакова). СПб., 2001. (Степанов С.) № 48
Феррис П. Зигмунд Фрейд. Минск, 2001. (Шадура А.) № 48
Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. СПб., 2002. (Решетникова О.) № 48

ИГРОТЕКА

Беглова Т. Мир хаоса. № 1
Вачков И. Сказочные шахматы. № 2
Пряжникова Е., Пряжников Н. Достойная эпитафия. № 3
Пряжникова Е., Пряжников Н. Два упражнения. № 4
Пряжникова Е. Стажеры-инопланетяне. № 5
Битянова М. Наши учителя. № 6
Пряжников Н. Остров. №№ 7, 8
Вачков И. Любимые и нелюбимые сказки. № 10
Вачков И. Исполнение желаний. № 11
Битянова М., Беглова Т. Педагоги и родители. № 12
Карпекина Н. Весело и с пользой. № 14
Вачков И. Однажды в созвездии Лебедя... № 15
Родионов В., Ступницкая М. Экзамены как повод поиграть. №№ 16, 20, 21
Букатов В. Видимо-невидимо. № 17
Пылаева Н., Ахутина Т. Школа внимания. № 18
Вачков И. Чувствоведы. № 22
Битянова М. Теремок. № 24
Артемова А. Отдых с пользой. № 27—28
Букатов В. Дружественность как катализатор внимательности. №№ 29, 30, 31
Сакович Н. За маской трудного подростка... № 32
Азарова Т. Требования семьи и школы. №№ 33, 34
Родионов В., Ступницкая М. В поисках затерянного камня, или Алмаз раджи. №№ 35, 36
Беглова Т. Я и моя роль в классе. №№ 38, 39
Яковчик Л. Дружеские контакты. № 40
Громова Т. Игры с ленью. №№ 41, 42
Карпекина Н. Жужжалки, толкалки и круглый ушастик. № 43
Букатов В. Игровые водовороты. № 45
Букатов В. Игровая неотложка. № 46
Вачков И. Путешествие к волшебнику. №№ 47, 48

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Туник Е. Стили управления в системе образования. № 2
Пилипко Н. Общение в ситуациях просьбы и отказа. № 6
Собчик Л. Вербальный фрустрационный тест. № 9
Слободяник Н. Уроки общения для младших подростков. № 13
Панфилова М. Лесная школа. № 20
Яковлева Е. Программа развития творческого потенциала личности учащихся первого класса. № 22
Грибанова Г. Психолого-медико-педагогическая комиссия. № 25—26
Вачков И. Приключения во внутреннем мире. № 27—28
Жизненные навыки. Уроки психологии во 2-м классе. Под ред. С.В. Кривцовой. № 29
Битянова М. Развитие проектного мышления. Учебный психологический курс для учащихся
5-х классов. № 30
Рабочие материалы Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы». 6—7 июня 2002 г. № 31
Собчик Л. Метод цветовых выборов. № 34
Евграфова Т. Научная организация труда школьника. Осознанное мышление. №№ 38, 39
Родионов В., Ступницкая М. Я и мы. № 43
Степанов С. Тест «Нарисуй человека» как метод диагностики интеллекта. № 46

СПОРНЫЙ ВОПРОС: ОТБОР (№ 8)

Битянова М. Спорный вопрос: отбор.
Степанов С. Школьная селекция: пробы и ошибки.
Решетникова О. Отбирали, отбираем и будем отбирать.
Холодная М. Право на свою судьбу. Тестирование и права личности.
Степанова М. О педологических извращениях в современном образовании.
Семаго Н. Вопросы и ответы.
Сартан М. С ног на голову.

НАВСТРЕЧУ КОЛЛЕГИИ. ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ
ПО ПРОБЛЕМАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ (№ 17)

Сартан М. Шесть проблем и одна тема.
О развитии системы психолого-педагогической медико-социальной помощи учащимся в контексте задач модернизации российского образования.
Аналитический доклад. Битянова М. В «дружеских» тисках.
Вачков И. Об автомате Калашникова и «ремонтной культуре».
Сартан М. Давайте строить систему.
Решетникова О. «Кем работать начать, чтоб за выслугу лет получать?»
Степанов С. Обучение, назидание, просвещение?..

ТЕМАТИЧЕСКИЙ НОМЕР «А.Р. ЛУРИЯ» (№ 44)

Левитин К. Психологическая симфония.
Степанов С. Господин президент.
Степанов С. Грани таланта.
Степанов С. Путешествия психолога в поисках истины.
Решетникова О. «Незнание законов нейропсихологии не освобождает от ответственности»
(интервью с А.В. Семенович).
Азарова Т. Развитие в движении.Семаго Н. Важна система.
Лурия А. Эйдотехника (отрывок из книги А.Р. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти»).
Решетникова О. Жизнь замечательных идей.
Степанова М. Учитель и его уроки.

Печатное слово № 4 (№ 12)

Сартан М. В связи с реальной жизнью (интервью с О.В. Сафуановой).
Шахнес Е. Наш клуб.
Книги, которые психолог может рекомендовать родителям.
Степанов С. Кем формируется личность?
Битянова М. О книге Роберта Бернса «Развитие Я-концепции и воспитание».

Печатное слово № 5 (№ 24)

Сартан М. Следуя традициям (интервью с Е.В. Щедриной).
Шадура А. Про «наше» и «не наше».
Степанов С. Присвоение истины.
Решетникова О. Читаем, отбираем, развиваем.
Вачков И. О книге В. Леви «Искусство быть другим».

Печатное слово № 6 (№ 37)

Сартан М. Многогранное издание (интервью с А.Г. Лидерсом).
Шадура А. Школа интеллектуальной честности (о книге Б.Г. Ананьева «Человек как предмет познания»).
Книги для учителя.
Степанова М. Индивидуальный фактор.
Степанов С. Уроки истории.
Битянова М. Встреча (об учебнике В.И. Слободчикова, Е.И. Исаева «Психология человека: введение в психологию субъективности»).