Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №18/2003


НОВОСТИ

Поселок Хурба
(Хабаровский край)

С 10 по 15 февраля в школе № 2 пос. Хурба прошла неделя психологии

В наших школах уже стало доброй традицией проводить недели, посвященные разным предметам. Немаловажное место в учебно-воспитательном процессе занимает психологическая служба, поэтому предложение провести неделю, посвященную психологии, встретило поддержку со стороны учителей и администрации школы. Мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями.
Неделя психологии была проведена совместно с учителями для учащихся 1–4-х классов.
В первый день прошло торжественное открытие Недели, на котором дети узнали о тех мероприятиях, которые будут проводиться.
Игра «Радуга» проходила ежедневно. Каждый день учащиеся отмечали свое настроение на стенде утром и перед уходом домой. Учителя имели возможность узнать у детей, почему они обозначают настроение тем или иным цветом. Особенно важно это было в том случае, когда ребенок уходил или приходил с плохим настроением. Кроме того, каждый день имел свой девиз.
Самим педагогам были предложены занятия по релаксации.
В первый день была проведена игра «Следопыты», которая никого не оставила безучастным. У меня было 35 вопросов, и для того чтобы правильно ответить на них, ребятам потребовалось затратить много энергии и проявить изобретательность.
Первым ответил на вопросы класс, который сумел организоваться и распределить вопросы между учащимися. Каждый искал ответ на свой вопрос, и в результате письмо с ответами я получила уже после первой перемены.
Учителя, не вмешиваясь в процесс поиска ответов, смогли увидеть, насколько класс способен организоваться и найти оптимальный способ решения проблемы.
Во второй и третий день были проведены игры для 3-х и 4-х классов.
В ходе игры «Дорога в пятый класс» учащиеся 4-х классов выяснили, какие качества необходимо взять с собой, чтобы в следующем году им было весело и интересно жить. Первое испытание помогло им почувствовать важность взаимопонимания и поддержки со стороны товарищей, второе выявило самых артистичных ребят, третье вызвало много шума и веселья, четвертое оказалось самым трудным, а пятое самым легким, но в результате все ребята имели возможность пережить чувство успеха и признания.
«Я и мое имя» — так мы назвали встречу с третьеклассниками. В ходе этой встречи дети смогли оценить свое отношение к собственному имени, узнать его значение, нарисовать его образ. Была организована выставка рисунков, которую мы так и назвали «Я и мое имя».
В четвертый день первоклассники отправились в «Волшебную страну». Во время игры учителя имели возможность получить разнообразную информацию о детях. Так, в одном из классов сразу выделился лидер, который взял инициативу в свои руки, помогал остальным в выполнении заданий. По окончании игры классы забрали с собой «оттаявшие сердца» своих учителей и пообещали следить за тем, чтобы они вновь не замерзли.
В пятый день была проведена игра «Начинаем разговор» с учащимися 2-х классов. Дети получили возможность получше узнать друг друга, поучиться дарить комплименты и аплодисменты, сплотиться, почувствовать себя частицей класса. Результатом работы стало создание букваря класса и цветка, на лепестках которого содержится информация о каждом ученике, а сердцевина составлена из подаренных участниками различных умений (рисовать, петь, танцевать и т.д.)
В субботу состоялось закрытие, на котором каждый класс получил сладкий приз и сертификат участника Недели психологии. Дети рассказали, что им понравилось, высказали пожелание о проведении такого мероприятия в следующем году.

Анна ПЛАТОНОВА,
педагог-психолог
МОУ СО № 2 пос. Хурба,
Хабаровский край