Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №21/2003


НОВОСТИ

КИРОВ
(Калужская обл.)

25 марта в Кировском районном психологическом центре состоялся
очередной семинар для педагогов-психологов учреждений образования

Педагоги-психологи говорили о том, что психолог, работающий в школе, должен знать основы учебного процесса. Были сделаны предположения об областях применения этих знаний. Основными были названы: проведение уроков психологии (владение основами конструирования урока и его проведения), работа в аттестационной комиссии (оценивание качества урока) и помощь слабоуспевающим ученикам (успешное включение ученика в учебный процесс).
Т.И. Селезнева, педагог-психолог центра, предложила вниманию специалистов брошюру А.Э.Штейнмеца «Психологический анализ урока», таблицу для сбора данных о качестве и эффективности учебных занятий В.И. Зверевой («Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей». М., 1998), методику системного анализа и оценки проведенного урока В.П.Симонова («Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя». М., 1995).
Педагог-психолог Больше-Желтоуховской средней школы Е.П.Ракитина познакомила участников семинара с различными подходами к психологическому анализу урока. Она изложила взгляды ведущих психологов, разрабатывающих данную тему: Л.Т. Ахитиной, Н.В Кузьминой, С.В. Иванова и В.Н. Сластенина.
В Больше-Желтоуховской средней школе (директор — заслуженный учитель Н.М.Земченков) уделяется большое внимание грамотному проведению урока. Педагогическим коллективом были выработаны требования к уроку и основные этапы его анализа.
Главной фигурой в школе является ученик. В случае его учебной неуспешности администрация школы, психолог, учитель определяют причину и вместе составляют план действий, направленных на преодоление возникших затруднений.
Школа, содействующая сохранению здоровья школьника, — это не формальное название, а девиз педагогического коллектива. Елена Павловна поделилась с участниками семинара наработками коллектива школы.
Практическая часть семинара — психологический анализ урока — была проведена участниками семинара по видеозаписи урока заслуженного учителя Больше-Желтоуховской средней школы, заместителя директора этой школы Валентины Георгиевны Михайловой.
Тема семинара «Психологический анализ урока» была раскрыта как в теоретическом, так и в практическом плане.

Татьяна СЕЛЕЗНЕВА,
Кировский районный центр
службы практической
психологии образования
Тел.: (08456) 2-20-45