Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №48/2003


ИНФОРМАЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ГАЗЕТЫ
«ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ»
за 2003 г.

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Сартан М. Исполняется чудо № 2
Ильин И. Дело № 3
Сартан М. Прогресс! Или издевка? № 5
Сартан М. Счастье быть связанным № 6
Кротов В. Болезнь «икс» № 10
Ильин И. Самомнение № 11
Ильин И. Плохое настроение № 13
Сартан М. Начальники Икарусов № 14
Сартан М. Предлагается богатство № 15
Ильин И. Оправдание удовольствия № 17
Ильин И. Хвала труду № 18
Сартан М. Главный вопрос съезда № 19
Сартан М. День защиты в вопросах и ответах № 21
Сартан М. На страже внутреннего мира № 22
Сартан М. Бремя снастей человеческих № 23
Перезвонов Т. Монолог школьного звонка № 24
Кротов В. Смазыватель колеса № 27–28
Кривин Ф. Загадки случайности № 29
Кривин Ф. Первая гипотеза о происхождении человека № 30
Ильин И. Так дальше идти нельзя № 31
Сартан М. Сверим наши шаблоны? № 32
Кривин Ф. Служебные слова № 34
Сартан М. Не частный случай № 35
Кривин Ф. Потерянный день № 38
Сартан М. Музыка осени № 39
Соловейчик С. Из книги «Педагогика для всех» № 41, 42, 43
Сартан М. Руководство и лидерство № 44
Сартан М. Принципы в ассортименте № 45
Сартан М. Ждем, пока вырастет? № 45

РЕПОРТАЖ

Степанова М. П.Я. Гальперин и современная психология № 1
Решетникова О. Вперед, к идеям Макаренко! № 4
Решетникова О. «Может ли психолог быть человеком?» № 6
Решетникова О. Детям всегда нужны взрослые № 9
Решетникова О. Лечение душой № 10
Решетникова О. С чем ездить в Тулу? № 11
Решетникова О. «Мы — как защитники Бреста» № 13
Сартан М. Семинар в двух частях с поворотами, сомнениями и страстями № 14
Артемова Н. Как сохранить психическое здоровье № 17
Решетникова О. Диагностика диагностирующих № 18
Решетникова О. Встречи в полупустых залах № 21, 22
Решетникова О. «Вы убеждаете нас в том, что мы нужны!» № 23
Хоменко И. Путь к себе № 34
Решетникова О. Где же наши достижения? № 35
Кузьмина Т. Лучший психолог области № 36
Стрюкова Е. О стратегии гуманизации образования № 38
Решетникова О. «Почему, если все за нас, нам так плохо?» № 43

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Степанов С. Спорный диагноз № 3
Шадура А. Удачное добавление к семейной системе № 8
Степанова М. Тяжкое бремя свободы № 9
Степанова М. Научение без обучения № 12
Шадура А. Лечение разговором № 16
Степанов С. Цирк, да и только! № 19
Степанов С. Фильтруем базар № 21
Степанов С. В здоровой школе — здоровый дух № 27–28
Степанов С. Школа неудачников № 29
Степанов С. Умнеем день ото дня! № 41
Степанов С. Мир тесен! Доказано экспериментально № 42
Битянова М. Не бог, не царь и не герой № 44
Морозова Г. Забота или контроль? № 48

МЭТРЫ

Степанов С. Джеймс Селли (1843–1923) № 6
Степанов С. Бенджамин Спок (1903–1998) № 8
Степанов С. Эдвард Чейс Толмен (1886–1959) № 12
Степанов С. Вольфганг Кёлер (1887–1967) № 15
Степанов С. Лоуренс Кольберг (1927–1987) № 37
Степанов С. Альфред Бине (1857–1911) № 40

ТЕЗАУРУС

Битянова М. Ненавязчивая помощь (фасилитация) № 1
Степанов С. Сам себе голова (идентичность) № 2
Степанов С. Пуп земли (эгоцентризм) № 5
Степанов С. Толкование поступков (каузальная атрибуция) № 10
Степанов С. Разум в поисках целостности (гештальт) № 11
Степанов С. Боязнь роста (комплекс Ионы) № 13
Степанов С. Счастье быть вместе (аффилиация) № 16
Степанов С. Сплотимся, дамы и господа (коллектив) № 18
Степанов С. Пристрастный взгляд (аттитюд) № 33
Степанов С. В ладу с собой (конгруэнтность) № 38
Степанов С. Ореол вождя (харизма) № 44
Степанов С. Уродлив по собственному желанию (дисморфофобия) № 45

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Степанов С. На распутье № 4
Степанов С. Супружество как точная наука № 8
Степанов С. Наука кнута и пряника № 12
Степанов С. Общественное животное и его повадки № 16
Степанов С. Почти взрослые № 20
Кузнецова И., Ансимова Н. Ярославская областная психологическая служба № 36
Степанов С. От кнута к прянику № 40
Степанов С. Как становятся вожаками? № 44

ЧИТАТЕЛЬ НА ПРИЕМЕ

Решетникова О. Отстаивайте свои права! № 7
Ульянова О. О порядке начисления пенсий № 13
Решетникова О. Есть ли штатные нормативы для педагога-психолога? Где достать методику? № 19
Решетникова О. Начальство не всегда ошибается... № 45

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Кашкина Е. С любовью и ответственностью № 3
Переслени Л., Фотекова Т. О методике определения уровня
развития словесно-логического мышления учащихся средней школы № 18

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Решетникова О. Портрет, исполненный врачом (беседа с руководителем московского Института маскотерапии Г.М. Назлояном) № 15
Решетникова О. Пастырь или психолог? № 30
Решетникова О. Единство противоположностей № 32
Решетникова О. Мы не делимся на «наших» и «ваших»! (Беседа с начальником Ярославского областного департамента образования Татьяной Степановой) № 36
Решетникова О. Почему одни не могут, а другие не хотят? (Беседа с доктором психологических наук Маргаритой Акимовой) № 40
Решетникова О. Психология на Острове Свободы (беседа с доктором психологии из Гаваны Алексисом Лоренсо Руисом) № 46

ТЕСТ СО ВСЕХ СТОРОН

Корнилова С., Солондаев В., Иванова Т., Лисенкова Л., Поваренкова Р. Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено № 36
Семаго М. Организация диагностического процесса № 37

НЕКРУГЛАЯ ДАТА

Степанов С. Забытое предостережение № 35
Степанов С. Закат психотехники № 39

ПСИХОЛОГ У ДОСКИ

Аржакаева Т. Психологическая азбука для второклашек (продолжение) № 1
Аржакаева Т. Девчонки + мальчишки = ? Психологическое занятие для третьеклассников № 11
Стоюхина Н. «Психология нужна всем» № 13
Битянова М. Логика вчерашнего дня № 17
Мостовая Л. «Здравствуй, сказка» № 21
Шевнина О. «В ответе за тех, кого приручил...» № 23
Подстригаева Н. Кто поможет Золушке? № 39
Гонохова Т. Трудно быть собой № 41, 43

ДОКУМЕНТЫ

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2002 г. № 781
«О списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости...» № 5
Положение об областной службе практической психологии в системе образования Ярославской области № 36
Этический кодекс психолога службы практической психологии в системе образования Ярославской области № 36

НАШИ ДЕТИ

Пятаков Е. Блеск и нищета неформалов № 3
Степанова М. Кем быть? № 4
Осухова Н. Поверить в себя № 4
Степанова М. Яблоко от яблони... № 8
Кравцова М. Правдолюб или ябеда? № 10
Степанова М. Скажи мне, кто твой друг № 14
Кравцова М. Дети наоборот № 15
Кравцова М. Тревожные дети № 19
Степанов С. Старшеклассник: совокупный портрет № 20
Вачков И. Инвалид закончил школу... № 20
Громова Т. Магия прикосновения № 21
Макаренко Т.Разрешить или запретить № 23
Калистратова И. Сравнение гипотез № 24
Калистратова И. Девиз простора № 27–28
Кравцова М. Почему дети воруют? № 35, 37, 38
Солондаев В. Шекспир мне не нужен... № 36
Костарева С. Подростковое одиночество № 38
Семаго Н. Перевод с русского на русский № 40
Шевнина О. Сотворившие кумира № 41
Прихожан А. Познавательная активность № 43
Царапкина Е., Саначина О. Равный обучает равного № 44
Кравцова М. Отверженные № 45
Кравцова М. Развитие внимания в начальной школе. Диагностика, коррекция и возможности саморазвития № 46, 48

БЕЗ ТЕСТОВ

Бадак А. Безопасный рисунок № 25–26
Зинкевич-Евстигнеева Т., Кудзилов Д. Рисунок в психодиагностике № 43
Зинкевич-Евстигнеева Т., Кудзилов Д. Карта сказочной страны № 45

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Кореневская В. Свет в окошке № 3
Барчук О. Выбор профиля (детско-родительская профориентационная игра для девятиклассников) № 4
Соломин И. Технология профконсультирования № 4, 6, 7, 9
Родионов В., Ступницкая М. С чего начать? № 7
Осухова Н. Семь шагов к себе № 8
Семаго М. Анкета оценки гармонизации семейных взаимоотношений и взаимной поддержки № 8
Громова Т. Царство-государство. Методика как средство диагностики и коррекции межличностных отношений № 11
Шадура А. Поведенческие технологии психологической коррекции № 12
Осухова Н. Универсальный инструмент № 12
Осухова Н. Теория встречи № 13
Осухова Н. Скульптура семьи № 15
Лебедева Л., Петровичева Ю.,
Тараканова Н.
Линии конфликта № 16
Битянова М. Мысль изреченная № 16
Беглова Т. Трудна жизнь подростка № 19
Кардашина О. Тренинг, тренинга, тренингу... № 20
Тельнова Л. Мой герой — знакомый и незнакомый № 21
Горячева Н. Экология души № 23
Уфимцева Л., Окладникова Т. Вместе весело играть! № 25–26
Баклан Н., Глуздова О. Школа безопасности № 27–28
Заломнова Н. «Организация примет на работу...» № 27–28
Головнёва О. Безобидный тренинг № 29
Златогорская О. На тропе доверия № 30, 31
Вачков И. На чужой территории? № 33
Громова Т. Разноцветная звезда № 33
Шевнина О. Откровенный разговор № 35
Кондратьева С., Соколова Н., Хахунова М. Под ред. И. Кузнецовой. Что? Где? Когда? Профориентационная игра № 36
Вачков И. Пять мифов о психологических тренингах № 37
Тимашова Л. Открытка от одиночества № 39
Вачков И. Загадочное слово «тренинг» № 39
Семаго Н. Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе с неуспевающими детьми при различных типах отклоняющегося развития. Таблица № 40
Останина Н., Вертипрахова С. Я и школа № 41
Вачков И. Типы ведения тренинговой группы № 44
Шевнина О. Путешествие в Вообразилию № 45
Вачков И. Искра смысла № 48
Кабина И., Радзик Т. Я в мире профессий № 48

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Емельянова Т. Исключительные дети — исключительные педагоги № 3
Постоева Е. Частичка моей жизни № 3
Федюкова Ю. Простая истина № 7
Ольга З. Психологи, которые играют в игры № 11
Степанов С. Перспективы и тупики № 12
Пеньевская И. «Поймите нас, поверьте нам!» № 13
Степанов С. Как психолог психологу № 17
Философова Г. Сотрудничество № 19
Шевченко Н. Один день № 19
Барчук О. Когда мечты сбываются... № 20
Либерман А. и др. Пространство для подростка № 21, 23
Соколова Т. «Психология есть предмет общеобразовательный» № 22
Семенок В. Секреты бесконфликтного взаимодействия № 33
Ярушина И. Уроки радости № 37
Румянцева К. «Не судите строго...» № 39
Беглова Т. В интересах ребенка № 40
Медведская С. «Отраженье — это лишь обложка» № 41
Громова Т. Чужой среди своих № 43

ЛИРИКА

Тэффи. Когда рак свистнул № 1
Сароян У. Ты жив, Джо? № 2
Бирс А. Рассказ о совести № 3
Шекли Р. Бухгалтер № 4
Сароян У. Ученик брадобрея № 5
Василевич Ю. Тюлик № 7
Гроссман В. Птенцы № 8
Шекли Р. Красный император № 9
Чапек К. Тайна почерка № 10
Сароян У. Три совета. Джаз № 11
Сароян У. Наши друзья — мыши № 13
Бахревский В. Дворец Золушки. Строение пера № 14
Борхес Х. Книга песка № 15
Твен М. Рассказ о хорошем мальчике № 17
Эко У. Оно № 18
О. Генри. Трест, который лопнул № 19
Алексин А. Домашнее сочинение № 20
Твен М. Режьте, братцы, режьте! № 21
Грин А. Голос сирены № 22
Коваль Ю. Ножевик. Чистый Дор № 23
Чехов А.П. Мститель № 24
Драгунский В. Фантомас. ...Бы № 25–26
Салтыков-Щедрин М. Воспитание физическое № 27–28
Салтыков-Щедрин М. Воспитание нравственное № 29
Рубина Д. Дом за зеленой калиткой № 30
Конецкий В. Профессор Сейс и судьба Альфы Ориона № 31
О.Коннор Ф. Мой эдипов комплекс № 32
Сароян У. Неудачник № 33
Паустовский К. Желтый свет № 34
Гашек Я. Восхождение на Мозерншпице № 35
Веллер М. Кнопка № 37
Брэдбери Р. Золотой змей, серебряный ветер № 38
Харитонова Т. Яшкина история № 39
Гераскина Л. В стране невыученных уроков № 40
Конан Дойл А. Отстал от жизни № 41
Медведев В. Летающая собака № 42
Василевич А. Калиновая рукавичка № 43
Твен М. Приключения Тома Сойера (отрывок) № 44
Твен М. Как я редактировал сельскохозяйственную газету № 45
Драгунский В. Волшебная сила искусства № 46
Лем С. Крепкая взбучка № 48

ГИЛЬДИЯ

Степанова М. Права и обязанности № 1
Вачков И. Психолог в экспериментальной школе № 2
Степанова М. На основе индивидуальности № 2
Битянова М. Психолог и директор № 3
Битянова М. Я в психологи пойду... № 4
Степанова М. Кому нужен психолог в школе? № 5
Вачков И. Типы взаимодействия психолога с клиентом № 7
Терешина М. Бесценный дар — доверие № 9
Вачков И. О пользе и вреде методологии № 10, 11
Вачков И. Почему психология не может быть точной наукой № 15
Решетникова О. Социальный навигатор № 16
Вачков И. Профессиональные стереотипы: выдумка или реальность? № 17
Решетникова О. В поисках философского камня № 20
Решетникова О. Даешь мировоззрение! № 24
Решетникова О. Тот самый Люшер № 25–26
Решетникова О. «Закон гармонии в нас» № 27–28
Михалицина С., Липеева Ю. Картина изменений № 27–28
Битянова М. Осенние вопросы № 33
Решетникова О. Устами младенца... № 33
Степанов С. Пусть расцветают все цветы № 34
Семаго М. Сопровождение — это... № 35
Степанов С. Наука и ремесло № 35
Битянова М. Половина успеха № 37, 38, 42
Родионов В., Аханькова Т., Лангуева Е., Ступницкая М. С чего начинается школа № 38
Семаго М. Консилиумная деятельность психолога с неуспевающими детьми № 40
Битянова М. Психолог как лидер № 44

ТЕТ-А-ТЕТ

Шадура А. Время для клиента № 7
Осухова Н. Скорее пламя, чем кристалл (советы семейного консультанта) № 8
Шадура А. Зачем человеку семья? № 8
Чибисова М. Со стороны ребенка № 10
Шадура А. Глубина надежды № 10
Панченко С. Кого мне слушать? № 13
Осухова Н. Не думай о клиенте свысока № 19
Осухова Н. Играем «Гамлета» № 20
Осухова Н. Предел подлинности № 21
Шадура А. В роли кризисного управляющего № 40

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Битянова М. Групповая работа в школе № 1
Алесенко О. Управление образованием № 2
Шевелева О. Мотивы плохого поведения учащихся № 3
Пряжников Н. Школьная профориентация: реальность и мечты № 4
Пряжников Н. Заработная плата работников № 5
Битянова М. Чего психолог ждет от педагога № 10
Вачков И. Структура общения психолога с клиентом № 16
Степанова М. Альфа и омега № 16
Степанова М. На переходе № 20
Битянова М. Загадка жизни № 20
Тельнова Л. Формулирование цели № 23
Швец Ф. Создание школьной газеты № 25–26
Андрияхина Н. «Должен быть лучший путь» № 27–28
Андрияхина Н. Как помочь пятикласснику № 30
Мостовая Л. Создай себе настроение № 32
Филина С. О «синдроме профессионального выгорания» № 36
Белинская Е., Шиманович Ю. Сказочный калейдоскоп № 39
Степанова М. Три пишем — два в уме № 40
Антипова С. Уютно ли учителю в школе? № 41, 43
Фролова Т. Трудные заботы классного руководителя № 44
Жукова И. Не доводи меня до совершенства! № 45

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Семаго М. Право на судьбу № 8
Азарова Т. Слушать ребенка. Как? № 8
Кравцова Е. Девятиклассники № 11
Пилипко Н. Баланс без арбитра № 16
Кравцова Е. Десятиклассники № 20
Марьинских Н. «Я тебя люблю!» № 24
Мостовая Л. Поглаживания отрицательные и положительные № 27–28
Габидуллина Р. Отцы глазами детей № 31
Кравцова М. Почему дети лгут? № 33
Кравцова М. Время кризиса № 40
Калинина Р. Как уберечь детей от наркотиков? № 45
Кравцова Е. Одиннадцатиклассники № 48

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Битянова М. Успеваемость и успешность № 40
Пряжников Н. Информационное насилие № 42
Пряжников Н. Школа по понятиям № 46

КОЛЛЕГИ

Решетникова О. Школа воспитания № 3
Стрюкова Е. Психологический марафон в Армавире № 15
Решетникова О. Растем? № 17
Степанов С. Наш человек в Кембридже № 25–26
Решетникова О. Жить и быть успешным № 29
Решетникова О. Лето. Питер. Съезд № 35
Малютина В., Маскова А. Городская модель № 36
Большакова О. Мы были первыми № 36
Балуева Е. Оптимальный результат № 36
Решетникова О. Играют все! № 37
Решетникова О. О бабочках на палочках № 38
Решетникова О. Прав ли классик марксизма? № 39
Решетникова О. Главное — доверие № 41
Коновалова И. Опыт плюс призвание № 44
Решетникова О. Государство в государстве № 48

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сартан М. «Главный акцент — на практику!» (интервью с Т.В. Волосовец) № 7
Решетникова О. «Не быть потребителем даров другого» (интервью с Б.Ю. Шапиро) № 8
Решетникова О. «Наказанием можно многое разрушить, но ничего невозможно создать» (интервью с В.Г. Ромеком) № 12
Решетникова О. Преподавать или не преподавать психологию? № 14
Решетникова О. История длиною в год № 42
Решетникова О. Потребность во власти (интервью с Р.Л. Кричевским) № 44

АДРЕСНАЯ КНИГА

Центры, в которых можно получить квалифицированную психотерапевтическую помощь (г. Москва) № 5
Службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, действующие в системе образования Ярославской области № 36

АРСЕНАЛ

Айзенк Г.Ю. Психология: Польза и вред. Смысл и бессмыслица. Факты и вымысел. Минск,
2003 (С. Степанов) № 43
Айхингер А., Холл В. Психодрама в детской групповой терапии. М., 2003 (А. Шадура) № 42
Акимова Г.Е. Как помочь своему ребенку? Екатеринбург, 2003 (О. Решетникова) № 41
Анн Л. Психологический тренинг с подростками. СПб., 2003 (О. Решетникова) № 9
Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. Лечение детей с психосоматическими расстройствами.
СПб., 2002 (М. Степанова) № 3
Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: Занятия, игры, тесты.
М., 2003 (С. Степанов) № 35
Асмолов А.Г. По ту сторону сознания. М., 2002 (М. Степанова) № 10
Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа.
М., 2001 (М. Степанова) № 11
Асташова Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. М.–Воронеж, 2000
(М. Битянова) № 18
Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб., 2002 (И. Вачков) № 34
Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий. М., 2000 (О. Решетникова) № 15
Большой психологический словарь. Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко.
СПб., 2003 (И. Вачков) № 42
Боулби Дж. Привязанность. М., 2003 (М. Степанова) № 16
Брук Ж. ван ден. Руководство для детей, у которых трудные родители.
СПб., 2001 (С. Степанов) № 22
Бурбо Л. Отношения родитель — ребенок. Киев, 2002 (С. Степанов) № 13
Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы. М., 2001 (С. Степанова) № 14
В помощь специалисту. Аннотированный список литературы по профориентации № 4
Вайнер И. Основы психотерапии. СПб., 2002 (А. Шадура) № 7
Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации.
М., 2001 (С. Степанов) № 18
Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М., 2002 (В. Родионов) № 45
Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М., 2002 (С. Степанов) № 3
Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб., М., 2003 (М. Битянова) № 16
Волкова Т.Р., Мишин А.В. Секреты поиска работы. М., 2003 (С. Степанов) № 38
Вроно Е.М. Поймите своего ребенка. М., 2002 (С. Степанов) № 10
Габай Т.В. Педагогическая психология. М., 2003. Хон Р. Педагогическая психология.
Принципы обучения. М., 2002 (М. Степанова) № 25–26
Гарднер Р. Психотерапия детских проблем. СПб., 2002 (А. Шадура) № 19
Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании. М., 2002 (О. Решетникова) № 13
Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПб., 2001 (И. Вачков) № 5
Глэддинг С. Психологическое консультирование. СПБ., 2002 (Н. Пилипко) № 5
Грановская Р.М. Психология в примерах. СПб., 2002 (И. Вачков) № 3
Грачев Б.П. Постоять за себя. М., 2001 (С. Степанов) № 16
Громова Т.В. Сказочная подготовка к настоящей школе. М., 2003 (О. Решетникова) № 42
Громова Т.В. Страна эмоций. М., 2002 (О. Решетникова) № 11
Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей.
СПб., 2003 (О. Решетникова) № 38
Дворщенко В.П. Тест личностных акцентуаций. СПб., 2002 (О. Решетникова) № 17
Дети социального риска и их воспитание. Под ред. Л.М. Шипициной. СПб., 2003
(А. Шадура) № 41
Дилтс Роберт. НЛП: навыки эффективного лидерства.
СПб., 2003 (О. Решетникова) № 44
Завьялова Ж. Путь тренера. СПб., 2002 (М. Сартан) № 11
Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия.
СПб., 2001 (И. Вачков) № 21
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Тихонова Е.А. Проективная диагностика в сказкотерапии.
СПб., 2003 (И. Вачков) № 38
Зинкевич-Евстигнеева Т.Т., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии.
СПБ., 2002 (И. Вачков) № 7
Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. М., 2002 (М. Степанова) № 11
Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии.
СПб., 2002 (М. Степанова) № 13
Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб., 2003 (М. Степанова) № 45
Карицкий М.Н. Теоретико-методологическое исследование социально-психологических практик.
М., Челябинск, 2002 (И. Вачков) № 35
Каталог научно-методических исследований и разработок ярославских ученых и практиков.
1997–2002 № 36
Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М., 2001 (О. Решетникова) № 10
Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс! М., 2003 (М. Ступницкая) № 27–28
Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса. Мн., 2003
(М. Степанова) № 22
Кольцова М.М. Медлительные дети. СПб., 2003 (М. Степанова) № 17
Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики.
СПб.; М., 2002 (А. Шадура) № 43
Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. СПб., 2002 (О. Решетникова) № 23
Крысько В.Г. Социальная психология: Словарь-справочник. М., 2001
(С. Степанов) № 27–28
Курпатов А.В. Ху из Ху? СПб., 2003 (С. Степанов) № 41
Лебедев В.Б., Биньковская Н.В. Миры воображения. М., 2002 (И. Вачков) № 45
Ледлофф Ж. Как вырастить ребенка счастливым. М., 2002 (С. Степанов) № 5
Леонтьев А.А. Жизненный и творческий путь А.Н. Леонтьева. М., 2003
(М. Степанова) № 27–28
Лефрансуа Г. Психология для учителя. СПб., М., 2003 (М. Битянова) № 35
Лефрансуа Г. Формирование поведения человека. СПб., М., 2003 (А. Шадура) № 48
Литвак М.Е. Командовать или подчиняться? Ростов-на-Дону, 2003 (М. Сартан) № 44
Лихи Т. История современной психологии. СПб., 2002 (С. Степанов) № 23
Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 2003 (М. Битянова) № 40
Локалова Н.П. Уроки психологического развития. М., 2001 (И. Вачков) № 17
Лурия А.Р. Природа человеческих конфликтов. М., 2002 (М. Степанова) № 1
Лэнгле А. Жизнь, наполненная смыслом. М., 2003 (М. Сартан) № 39
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.
СПб., 2001 (О. Решетникова) № 7
Мастерство психологического консультирования. Под ред. А.А. Бадхена, А.М. Родиной.
СПб., 2002 (А. Шадура) № 10
Мейер В., Чессер Э. Методы поведенческой терапии. СПб., 2001 (С. Степанов) № 12
Мира-и-Лопес Е. Графическая методика исследования личности. СПб., 2002
(О. Решетникова) № 19
Монина Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. СПб., 2002 (Т. Громова) № 15
Морозов А.В. История психологии. М., 2003 (С. Степанов) № 42
Мурашова Е.В. Ваш непонятный ребенок. М., 2002 (С.Степанов) № 21
Мурашова Е.В. Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Екатеринбург, 2003
(М. Степанова) № 48
Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка.
СПб., М., 2003 (Н. Семаго) № 35
Мягков И.Ф., Боков С.Н., Чаева С.И. Медицинская психология. М., 2002
(О. Решетникова) № 39
Назарова Л.Д. Фольклорная арт-терапия. СПб., 2002 (О. Решетникова) № 3
Никандров В.В. Антитренинг. СПб., 2003 (С. Степанов) № 37
Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология. М., 2002 (С. Степанов) № 15
Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. СПб., 2002 (Т. Громова) № 27–28
Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. СПб., 2003 (А.Шадура) № 37
Подхватилин Н.В. Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости.
М., 2002 (О. Решетникова) № 18
Поливанова К.Н. Такие разные шестилетки. М., 2003 (М.Степанова) № 34
Прайор К. Не рычите на собаку! М., 1995 (C. Степанов) № 12
Практикум по психологии. СПб., 2002 (А. Шадура) № 1
Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Под ред. М.Р. Битяновой.
СПб., 2002 (О.Решетникова) № 1
Практикум по социально-психологическому тренингу. Под ред. Б.Д. Парыгина.
СПб., 2000 (М.Битянова) № 43
Психология детства. Под ред. А.А. Реана. СПб., 2003 (О.Решетникова) № 45
Психология дошкольника. Сост. Г.А. Урунтаева. М., 2000 (М. Степанова) № 9
Психология подростка. Полное руководство. Под ред. А.А. Реана.
СПб.–М., 2003 (М. Битянова) № 13
Психология семьи. Сост. Т.П. Гаврилова. М., 2002 (С.Степанов) № 9
Психотерапия детей и подростков. Под ред. Ф.Кендалла. СПб., 2002 (А. Шадура) № 22
Равен Дж. Компетентность в современном обществе. М., 2002 (С. Степанов) № 39
Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. СПб., 2002 (О. Решетникова) № 16
Рассел Т. Навыки эффективной обратной связи. СПб., 2002 (О. Решетникова) № 21
Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. СПб., 2001 (А. Шадура) № 23
Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. М., 2002 (М.Битянова) № 9
Родионов В.А. Я и все-все-все. Ярославль, 2002 (И.Вачков) № 33
Розанова Е., Белослюдов Д. Лев в шкафу. М., 2002 (С.Степанов) № 19
Ромек В.Г. Поведенческая психотерапия. М., 2002 (С.Степанов) № 17
Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: С чего начать? М., 2003 (О. Решетникова) № 37
Савкин А., Данилова М. Коучинг по-русски: смелость желать.
СПб., 2003 (О. Решетникова) № 5
Самоукина Н.В. Практический психолог в школе. М., 2003 (М. Степанова) № 21
Синяя птица психологии. Обзор ж-ла «Вопросы психологии», посвященного 100-летию П.Я.Гальперина (М. Степанова) № 6
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. М., 2002 (А. Шадура) № 34
Собчик Л.Н. Вербальный фрустрационный тест. СПб., 2002 (О. Решетникова) № 43
Современная психология мотивации. Под ред. Д.А.Леонтьева. М., 2002
(М. Степанова) № 23
Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 2003 (М. Степанова) № 15
Соколова Е.Т. Психотерапия: Теория и практика. М., 2002 (М. Степанова) № 41
Сорокин В.М. Специальная психология. Учебное пособие. СПб., 2003 (М. Семаго) № 38
Степанов С.С. Нормальные проблемы нормального ребенка. М., 2002 (Т. Громова) № 34
Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей. М., 2003 (И. Коновалова) № 40
Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. М., 2002 (О. Решетникова) № 14
Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Екатеринбург, 2003
(О.Решетникова) № 40
Торндайк Э., Уотсон Дж.Б. Бихевиоризм. М., 1998 (С.Степанов) № 12
Урбанович А.А. Психология управления. Минск, 2003 (И.Коновалова) № 44
Файн С., Глассер П. Первичная консультация. М., 2003 (А.Шадура) № 39
Фам Мин Хак. Поведение и деятельность. М., 2003 (С.Степанов) № 48
Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. Самара, 2001
(А. Шадура) № 33
Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПБ., 2001 (С. Степанов) № 7
Фопель К. Технология ведения тренинга. М., 2003 (М.Битянова) № 22
Фридман Л.М. Психология детей и подростков. М., 2003 (М.Степанова) № 14
Хомская Е.Д. Нейропсихология. М., 2002 (М. Степанова) № 19
Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет.
М., 2003 (Т. Громова) № 33
Ценев В. Психология рекламы. М., 2003 (О. Решетникова) № 48
Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. М., 2003
(М. Степанова) № 18
Шабельников В.К. Психология души. М., 2003 (М.Степанова) № 33
Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. М.; Мн., 2002 (С. Степанов) № 1
Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. СПб., 2003 (С.Степанов) № 44
Щеголев А. Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности.
СПб., 2002 (С. Степанов) № 37
Ялом И. Мамочка и смысл жизни. М., 2002 (М. Сартан) № 14
Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь. М.—Воронеж,
1996 (С. Степанов) № 12
Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников.
СПб., 2003 (М. Степанова) № 40

ИГРОТЕКА

Вачков И. Путешествие к волшебнику № 1
Рузина М. Пальчиковые игры для старших дошкольников № 2
Рузина М. «Два пилота вертолета приготовились к полету...» № 3
Беглова Т. Поступаем в вуз № 4
Вачков И. Теремок № 5
Пеньевская И. Корреспондентский марафон № 6
Битянова М. Широко закрытые глаза № 10
Вачков И. Заколдованные звери № 11
Битянова М. Тренировка поведения № 12
Вачков И. Чары злобного Крокса № 13, 14
Захарова Е. Семейная гостиная № 15
Панченко С. Межзвездный скиталец № 16
Вачков И. Сочиняем сказки № 19
Вачков И. Актеры и кинорежиссеры № 20, 21
Вачков И. Образ королевства № 22
Тамонова Е. «Я поступаю учиться в...» № 23
Могилевская Н. Путешествие на незнакомую планету № 24
Лепешова Е. Торг № 25–26, 27–28
Ожгибесова А., Тельнова Л. В поисках святого Грааля № 29, 30, 31
Вачков И. Учитель возвращается домой № 32
Пеньевская И. Планета моего класса № 34, 35
Лебедева А. Радость движения № 36
Туаева Н. Необитаемый остров № 37, 38, 39
Вачков И. Двоечник — тоже человек! № 40
Медведская С. Загадки маглов № 41
Кравцова Е. Игровые пробы для диагностики лидерских способностей школьников № 44
Чибисова М. На уроке с Гарри Поттером № 45
Кравцова Е. Праздничное настроение № 48

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Подборка материалов, посвященных коллегии Министерства образования РФ, сост. 19.10.02 № 1
Арюкова С., Пушкинская Л. Другие мы (коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ЗПР) № 2
Собчик Л. Метод диагностики межличностных отношений № 5
Стебенева Н. Ни свой, ни чужой (программа социально-психологического тренинга для подростков из семей беженцев и переселенцев) № 6
Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения (программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов) № 9
Липунова О. Сценарий тренинга по развитию исследовательской и творческой мотивации у детей
младшего школьного возраста № 14
Кореневская В. Естественное присоединение № 17
Рахманкулова Р. Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников № 18
Мардер Л. Тренинг педагогической осознанности № 22
Киреев С. Применение методологии НЛП в обучении детей № 25–26
Ивашова А. Сотрудничество № 27–28
Стебенева Н., Королева Н. Путь к успеху № 29
Мостовая Л. Женские хитрости № 30
Семерникова Н. А если это любовь? № 31
Битянова М. Организационно-содержательные модели деятельности школьного психолога № 32
Подборка материалов, посвященных Всероссийскому съезду практических психологов образования «Практическая психология в условиях модернизации образования» № 34
Семаго Н. Детский рисунок. Этапы развития и качественная оценка № 35
Хусид А. Патриот самого себя № 38
Царапкина Е. Искусство жить в ладу с собой и миром № 42
Зинкевич-Евстигнеева Т., Кудзилов Д. Школа волшебников. Программа по формированию системы ценностей, положительного образа будущего и конструктивного целеполагания № 47

ПЕЧАТНОЕ СЛОВО № 7 (№ 10)

Сартан М. Идеал на полке
Сартан М. «Мы знаем, что нужно читателю» (интервью с Ириной Авидон)
Семаго М. Десять лет спустя
Степанов С. Каждому – по психологу
Шадура А. Порядки семьи
Вачков И. Увлекательный учебник
Битянова М. Головокружение от эмоций

ПЕЧАТНОЕ СЛОВО № 8 (№ 24)

Отрощенко А. Жизнь моя текла в эмпиреях
Шадура А. Потребность преодоления
Битянова М. Походная библиотека
Степанова М. Лидер советской психологии
Степанова М. Психологические инструменты
Климова Е. Маска вместо лица
Степанов С. Шутить изволите!
Степанов С. 58 шагов к счастью

ПЕЧАТНОЕ СЛОВО № 9 (№ 46)

Борхес Х.Л. От голоса к перу
Степанов С. Дом, который построил Фрейд
Вачков И. Психологи пишут сказки
Степанова М. Фрагменты научной биографии
Битянова М. Слушать, чтобы слышать
Семаго М. Сверкающий водопад