Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №5/2004


НОВОСТИ

КОВРОВ
(Владимирская область)

28–30 ноября во Владимире в городском методическом центре прошел семинар «Диагностика и коррекция агрессивных детей и подростков»
для педагогов-психологов города и области

Собираясь на семинар, я предполагала, что обрету практические навыки, которые помогут мне спланировать и организовать работу с агрессивными детьми (в школьной практике я часто сталкиваюсь с этой проблемой).
Мои ожидания более чем оправдались. За три дня ведущая М. Панфилова успела осветить и теоретические и практические аспекты проблемы. Мы разобрали виды, симптомы, особенности, признаки проявления агрессии, биологические и социальные факторы такого поведения. Познакомились с простыми, но очень информативными методами диагностики агрессивных детей и подростков, узнали, как можно устранить причины агрессивного поведения, как построить коррекционную программу с ребенком исходя из его ценностей, как научить детей алгоритму самозащиты от агрессии окружающих, приемам самопомощи, когда ты взволнован или раздражен.
На семинаре также были отработаны методы консультирования агрессивных учащихся и родителей. Роль такого родителя играла я и создала немало сложностей тому, кто со мной работал, но с помощью М. Панфиловой задача консультирования была решена.
На семинаре мы познакомились с методами игровой, позитивной, статусной, социальной, трудовой, телесной терапии, помогающими в работе с агрессивными детьми.
Конечно, все и сразу я не смогу использовать в школе, но думаю, что вместе с родителями и педагогами мы сможем оказать поддержку агрессивным детям и подросткам.

Светлана ХРАМОВА,
педагог-психолог