Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2004


НОВОСТИ

МОСКВА

С 15 по 18 января 2004 года здесь состоялся семинар «Школа и общество»
для образовательных учреждений и общественных организаций.
В нем приняли участие около ста директоров школ, психологов, педагогов
и других специалистов из 25 регионов России: Барнаула, Волгограда, Ижевска,
Краснодара, Ленинск-Кузнецкого, Нижнего Новгорода, Омска, Перми и других

Единственными представителями Дальнего Востока на этом семинаре были работники средней школы № 15 г. Райчихинска Амурской области — заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог А.Н. Котикова, педагог-психолог Л.В. Семчугова и заместитель директора по воспитательной работе О.В. Усова. Поездка состоялась благодаря поддержке администрации и отдела образования г. Райчихинска, а также администрации школы.
Семинар стал заключительным этапом работы по программе «Толерантность» и вместе с тем открыл для его участников новое поле деятельности — профилактику деструктивного зависимого поведения. Содержание работы было построено на основе нового организационно-методического пособия «Профилактика несвободы», разработанного и апробированного Красноярским институтом педагогики и психологии развития.
Его авторы Б.И. Хасан, И.Н. Дюндик, Е.Ю. Федоренко, И.А. Кухаренко, Т.И. Привалихина считают, что лучшая профилактика деструктивных зависимых форм поведения — это правильно организованный учебный процесс. Школа имеет достаточно образовательных и воспитательных ресурсов, используя которые можно культивировать ценностные ориентации и установки, несовместимые с зависимыми, аддиктивными формами поведения.
Работа семинара была очень насыщенной и неформальной. Например, во время знакомства участники представляли друг другу коллективные проекты. Нам запомнились проект «Цветной мир» средней школы № 59 г. Перми, «Школа толерантности» средней школы «Зеленый шум» г. Волжского, «К жизни сообща» специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 7 VIII вида г. Великого Новгорода.
Мы тоже представили свой проект — «Учимся пониманию и диалогу», ставший лауреатом всероссийского конкурса «Школа толерантности» и поддержанный Институтом «Открытое общество». Он направлен на формирование у всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей) норм толерантного поведения.
Завершил работу общий пленум «Потенциал пособия и школы для организации работы по профилактике аддикций — общее и особенности». На нем участники семинара высказали общее мнение, что работа по профилактике зависимостей актуальна и необходима для всех школ и регионов России. А пособие «Профилактика несвободы» помогает организовать эту работу, предоставляя информационные и методические ресурсы.
Для нашей школы работа на семинаре была еще одним подтверждением того, что мы движемся в верном направлении!

Лиана СЕМЧУГОВА,
Анна КОТИКОВА,
педагоги-психологи школы № 15,
г. Райчихинск