Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №23/2004


НОВОСТИ

ЙОШКАР-ОЛА

9 апреля в нашем городе проходил III Республиканский слет
инновационных учреждений и творчески работающих педагогов

Марийский институт образования вышел с запросом в адрес психологической службы нашей школы — провести для психологов республики Марий-Эл мастер-классы на тему «Система психологического сопровождения участников образовательного процесса». Мы приняли предложение, но при подготовке столкнулись с трудностью — как за короткий срок показать работу психолога со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами? После долгих обсуждений было принято решение использовать в работе следующий алгоритм.
Еще при регистрации участники мастер-класса смогли выбрать группу, в которой им предстояло работать («Родители», «Учащиеся», «Педагоги»). Каждую группу курировали ведущие: Гузель Сахабутдинова, Любовь Мельник, Галина Кислицына. Затем внутри группы участники разбились на две подгруппы. В одной из них психологи находились в своей профессиональной роли, в другой — в роли одного из остальных участников образовательного процесса: «родителей», «педагогов» и «учеников».
Им предстояло сформулировать запросы в адрес психологов, выбрать самый актуальный и обратиться с ним к одному из специалистов. Остальные участники «психологической» подгруппы наблюдали за тем, как формулируются запросы.
Получив запрос, психологи могли обсудить друг с другом, какими методами оптимальнее воспользоваться при работе с заявленной проблемой. Один из наиболее интересных приемов работы предстояло потом продемонстрировать всем собравшимся.
После презентации каждой группой своего приема ведущие (по запросу участников) показывали другие методы оказания психологической помощи участникам образовательного процесса по поступившим запросам.
В работе мастер-класса приняли участие более тридцати человек.
Для подведения итогов использовалось анкетирование. Из анкет мы узнали, что самым трудным психологи считают работу с педагогами.
Возможность такого профессионального общения его участники оценили очень высоко: нечасто появляется возможность поделиться с коллегами своим опытом и поучиться у других. В конце работы чувство удовлетворения пересилило усталость.

Галина КИСЛИЦЫНА,
педагог-психолог,
заместитель директора
по социально-психологическим
вопросам
средней школы № 5
«Обыкновенное чудо»