Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №37/2004


НОВОСТИ

КИРОВ
(Кировская область)

18 мая в областном Дворце творчества детей и молодежи
состоялась научно-практическая конференция «От идеи к обновлению
практики в дополнительном образовании».
Ее инициаторами и организаторами выступил
научно-методический центр Дворца творчества детей и молодежи

Цели конференции — определение эффективных путей психолого-педагогического сопровождения детей разного возраста в условиях учреждения дополнительного образования, обсуждение актуальных вопросов роста и профессионального развития педагогических кадров в учреждении дополнительного образования.
Программа конференции включала работу интерактивных методических мини-выставок, пленарное и три секционных заседания, по окончании — круглые столы. В составе участников — практикующие специалисты: педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-психологи, научные сотрудники.
На интерактивных методических мини-выставках были представлены следующие направления: «Исследование в краеведческой работе с детьми» (из опыта работы клуба «Современник»), «Творчество в работе детей» (из опыта работы клуба «Доброе сердце»), «Дизайн в разработке эскизов» (опыт реализации программы спецкурса «Основы дизайна»), «Сохранение региональных традиций в рукоделии» (из опыта работы этнохудожественной школы женского рукоделия «Узорочье»).
На всем протяжении работы происходило живое общение гостей и участников конференции, обмен мнениями, намечены перспективы дальнейшего сотрудничества.
Официальная работа конференции началась на пленарном заседании выступлением директора Дворца творчества заслуженного учителя РФ И.Б. Татариновой «Динамика качественных изменений в системе деятельности Дворца творчества детей и молодежи». И.Б. Татаринова подчеркнула специфику образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, который посещают в общей сложности 8000 воспитанников, отметила концептуальные идеи воспитания и образования, цели, задачи, особенности организации работы педагогического и методического совета дворца, проблемы и перспективные линии развития учебно-воспитательного процесса.
Не менее проблемным явилось выступление зам. директора по научно-методической работе отличника народного просвещения В.М. Мамаевой «Движение по ступеням профессионального саморазвития», в котором были подчеркнуты профессиональные достижения педагогического коллектива за последние 30 лет.
В докладе заведующей информационно-методическим центром ОДТДМ, почетного работника сферы молодежной политики Н.А. Четвериковой «Профессиональная готовность к участию в профессиональном конкурсе «Педагог года» рассказывалось о системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, организации наставничества, говорилось об отсутствии в области системы психолого-педагогических центров по целенаправленному повышению квалификации педагогов дополнительного образования, способных оказывать психолого-педагогическую и методическую поддержку педагогам, методистам, психологам сферы дополнительного образования.
При подведении итогов конкурса «Педагог года», проходившем в 2003/2004 учебном году, были отмечены номинации: «Описание педагогического опыта», «Образовательная программа», «Открытое занятие», позволившие отследить актуальный уровень педагогических идей 23 участников, выявить перспективы и недочеты в создании условий, обеспечивающих социальную практику ребенка.
Итоги конференции были обсуждены на заседании круглого стола «Перспективы в деятельности педагогического коллектива». Выступившие научные руководители подчеркнули необходимость комплексной психолого-педагогической, методической, социальной поддержки деятельности работников дополнительного образования, которая позволит в итоге объединенными усилиями обеспечить квалифицированную помощь развивающейся личности дошкольника, школьника, студента, педагога, родителя и т.д.
В обсуждении результатов научно-практической конференции в областном Дворце творчества детей и молодежи, посвященной 30-летию дворца, приняли участие ведущие специалисты городского и областного управлений народного образования, руководители и педагогические работники учебных и воспитательных учреждений Кировской области, представители общественных организаций.

Елена КЛЕПЦОВА,
кандидат психологических наук,
доцент Вятского государственного
гуманитарного университета,
педагог-психолог ОДТДМ