Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №10/2005


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

Пос. ЮШАЛА
(Свердловская обл.)

С 31 января по 4 февраля в средней общеобразовательной школе № 25
проводилась «Неделя добра»

Это мероприятие было приурочено к акции областного комитета по делам молодежи «Милосердие», посвященной 60-летию Великой Победы. Целью «Недели добра» было воспитание нравственных качеств личности учащихся (сострадания, милосердия) и оказание гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.
Всю неделю (в конце второго урока) шли радиопередачи, подготовленные школьным психологом и социальным педагогом, в которых шла речь о доброжелательности, сострадании, сопереживании. А на больших переменах звучали песни и стихи о добре, дружбе, помощи, взаимовыручке. Стихи читали те ученики, кто откликнулся на объявленный конкурс на тему «Твори добро».
Ребята из добровольческого тимуровского отряда вместе с одноклассниками помогали (и продолжают это делать) ветеранам по хозяйству — в заготовке воды и дров, покупке хлеба, продуктов.
У раздевалки, где всегда много ребят, был вывешен стенд «Добро — это...», где предлагались различные жизненные ситуации, требующие нравственного выбора. Рядом висел почтовый ящик, куда ребята опускали письма со своими вариантами выхода из предложенной ситуации.
На следующий день стенд «Добро — это...» сменился на «Милосердие — это...», с новыми ситуациями для обсуждения и тестом, который помог ребятам задуматься о самовоспитании, об отношении к окружающим, о собственной манере поведения.
В конце недели классным руководителям предложили провести собрания на тему «Твори добро на благо людям». Материалы для них по просьбам психолога и социального педагога были подобраны школьным библиотекарем. А психолог школы Р.В. Борзиленко предложил тесты и игровые упражнения по оценке взаимопонимания.
Особо хочется сказать о том, что во время одной из радиопередач был объявлен сбор вещей для учащихся из малообеспеченных семей. Это имело большой отклик как у учеников, так и учителей. Вещи несли, как правило, добротные, чистые, отутюженные, а порой даже новые, с этикетками. Социальный педагог С.В. Владимирова тактично и умело взялась за сбор и распределение этих вещей среди нуждающихся. В результате все остались очень довольны.

Рита БОРЗИЛЕНКО,
педагог-психолог,
средней общеобразовательной
школы № 25