Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №12/2005


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

ТОЛЬЯТТИ
(Самарская обл.)

4–5 апреля в дошкольном образовательном учреждении № 203 «Алиса»
прошли семинары для педагогов и для родителей по проблеме развития
внимания у детей старшего дошкольного возраста

Педагогам было предложено обсудить тему «Многоуровневый процесс внимания как компонент произвольной регуляции психической деятельности». Выбор темы не случаен: на основе динамической диагностики детей психологической службой были выявлены значительные проблемы в развитии внимания у малышей, посещающих детский сад. Психолог «Алисы» познакомила педагогов с основными характеристиками внимания у дошкольников, рассказала о возможностях произвольной регуляции внимания.
Затем собравшиеся обсудили причины расстройства внимания и оптимальную организацию жизни ребенка с расстройствами внимания в условиях дошкольного образовательного учреждения. Были рассмотрены возможности использования самых простых средств организации поведения: песочные часы, будильник. А также такие приемы, как перерывы между заданиями, составление графика работоспособности ребенка, изготовление экрана с распорядком дня. Было отмечено, что дети с расстройствами внимания больше других нуждаются в похвале, поддержке, положительной обратной связи. Ребенка необходимо обеспечить всем, что поможет ему быть организованным.
Тема, предложенная родителям, звучала просто: «Если ваш ребенок невнимательный...». Уже в детском саду невнимательные дети отличаются от сверстников. Им сложно распределять свое внимание, успевать выполнять задания, поскольку они все время отвлекаются. Трудности возникают и на занятиях с логопедом. И все призывы: «Будь внимательным! Не отвлекайся! Слушай внимательно!» – оказываются бесполезными, так как одними требованиями здесь не обойтись.
Родителей познакомили с возможными причинами расстройства внимания у детей. Они узнали, что следует предпринять для организации жизни ребенка, имеющего те или иные проблемы с вниманием. Папам и мамам были предложены развивающие игры на внимание, которые они с удовольствием «опробовали» на себе.

И. КИЯЕВА,
психолог ДОУ № 203 «Алиса»