Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №4/2006
 

Наш автор, победитель конкурса «Мои рабочие находки» Светлана Михеева из г. Серова Свердловской области, прислала нам письмо, в котором рассказала… Нет! Не о своих новых разработках или профессиональных победах. Она написала о директоре своей школы Александре Сергеевиче Горшкове. О том, что он помогает психологу в реализации ее программ, о том, что в этом году он получил от детей знак «Благородство души», который вручается раз в год «самым-самым» педагогам… Столько восторженных слов и искренней благодарности этому человеку было в письме Светланы, которая свои достижения считала их общей заслугой, что я невольно позавидовал такому замечательному союзу.
Если бы в каждой школе директор и педагог-психолог всегда могли бы вот так тесно и продуктивно сотрудничать! И восхищаться друг другом. И без споров делить заслуженные лавры. А то ведь чаще приходится наблюдать в школе совсем иную картину: то директор, закрученный ежедневным административным водоворотом, скептически взглядывает на психолога как на дипломированного бездельника, то психолог с лицом непризнанного гения обвиняет своего директора в заскорузлости, консервативности и узости взгляда на школьные проблемы, то оба удивляются относительно друг друга – как это он вообще оказался в образовании?
А может быть, я не прав?
Может быть, все-таки уже в прошлом злополучные времена взаимного непонимания администрации и педагогов-психологов? И школа наконец стала местом со-дружества, со-творчества и со-бытия директора и психолога?
Напишите! Расскажите нам о том, как обстоят дела в вашей школе. Если вы нашли общий язык со своим директором, поделитесь с коллегами секретами построения эффективных взаимоотношений. Если вас признали администрация и педколлектив – что этому способствовало?
Ждем ваших писем!

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор