Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №5/2006


ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

АРТ-КОКТЕЙЛЬ

Сценарий коллективного творческого дела
учащихся профильного 10-го класса

Профориентационную работу я веду в школе 15 лет, с тех пор как стала работать педагогом-психологом. Поняла: чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать требования, которые она предъявляет к человеку, и, во-вторых, знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности. А еще хорошо бы попробовать себя в какой-то профессии, пусть даже условно, в игре.

Так родилась идея организовать выставку художественных работ десятиклассников, чтобы они могли примерить на себя разные профессии, например арт-менеджера, рекламного агента, дизайнера. В нашем городе пока только начинают появляться такие профессии, а на рынке труда они уже востребованы.

Цель: знакомство с современными профессиями — менеджер, арт-менеджер, журналист, рекламный агент, дизайнер, бухгалтер.

Задачи

• дать возможность школьникам изучить свои индивидуальные способности и соотнести их с требованиями современных профессий.

• познакомить с содержанием современных профессий.

• провести встречи с представителями данных профессий. Если нельзя найти специалиста (в Колпашево нет рекламных агентств), можно привлечь студентов-выпускников, пригласить их на классные часы.

• раздать школьникам роли-профессии в соответствии с их склонностями, предпочтениями, талантами (это выявляется с помощью тестирования).

• разработать план организации выставки совместно со школьниками, обговорить все этапы, расписать их, четко определить обязанности и функции участников.

• организовать и провести выставку художественных работ учащихся нашей школы.

ПРОГРАММА РАБОТЫ

1. В течение одной недели проводим диагностику интересов и склонностей, особенностей мышления, коммуникативных и организаторских способностей, определяем тип темперамента, особенности характера. Используются стандартные тесты, методики, анкеты (карта интересов, тест Айзенка, опросник профессиональных предпочтений и другие).

2. На второй неделе изучаем потребности рынка труда в данных специалистах (по материалам средств массовой информации, по данным томского центра занятости).

3. На третьей неделе знакомимся с содержанием данных профессий, распределяем профессии среди участников. На занятия привлекаются родители, студенты вузов — выпускники нашей школы.

Бухгалтер планирует бюджет проекта, выбирает материалы для воплощения проекта — картон, бумагу, фотопленку, для распечатки рекламных макетов (у нас не было цветного принтера, и мы печатали рекламные макеты в платном компьютерном центре). Бухгалтер контролирует закупки материалов.

Арт-менеджер проводит предварительные переговоры с авторами картин (необходимо было получить согласие автора на участие в выставке); тематический отбор картин, размещение их по секциям: портреты, пейзажи, натюрморты, граффити; оформление картин в едином стиле (рамка, подписи). Освоению профессии арт-менеджера помогает художник школы.

Рекламный менеджер (менеджер по работе с клиентами) осуществляет посредничество между заказчиками (в данном случае художниками) и рекламным агентством в лице исполнителя заказа — дизайнера, контроль над производством рекламной продукции (сроки, качество), размещение этой продукции в школе (договориться с заместителем директора по АХЧ, где можно расклеить плакаты, в каком количестве и т.д.), контроль над ходом рекламной кампании (сроки, каналы размещения).

Дизайнер осуществляет моделирование и оформление рекламных листовок, флаеров, пригласительных билетов, плакатов (в зависимости от технических возможностей – на компьютере или с помощью красок, ватмана и т.д.).

Журналист присутствует на всех этапах подготовки, чтобы компетентно, со знанием дела описать мероприятия. Он общается с авторами, узнает предысторию создания картины и пр. На открытии выставки он берет интервью у посетителей, спрашивает их мнение. Затем перерабатывает информацию и публикует материал в школьной газете. В нашем случае журналист выполнял и функции фотографа: снимал подготовку выставки, участников проекта, открытие выставки и т.д.

4. Четвертая неделя: планируем работу по организации выставки. Организация выставки начинается с рекламной кампании. Цель — сообщить школьникам, где и когда будет проходить выставка, вызвать интерес к посещению выставки, привлечь внимание к их одноклассникам — художникам (авторам картин). Организация рекламной компании входила в обязанности рекламного агента и дизайнера. Рекламные агенты распространяли, расклеивали листовки с анонсом выставки. Текст, оформление придумали сами, используя компьютерные программы. В коридоре на всю ширину разместились «растяжки» (рекламные плакаты). Рекламные щиты изготовили в виде картонных мольбертов с приклеенными на них рекламными плакатами. Картины развесили накануне вечером. День и время выставки оговорили с директором так, чтобы педагогам и школьникам было удобно посетить выставку.

5. Открытие выставки. Арт-менеджер приглашает всех на выставку, где проводит экскурсию (текст составляется совместно со школьным художником), рассказывает о жанрах картин, их авторах, особенностях творческой манеры.

6. Рефлексия. Поговорить с участниками об их впечатлениях, трудностях, с которыми столкнулись, что понравилось. Еще раз обсудили функциональные обязанности представителей каждой профессии.

Рефлексия проводилась в форме пресс-конференции.

Вот такой материал появился в школьной газете после проведения мероприятия.

ПЕРЕРЫВ НА АРТ-КОКТЕЙЛЬ
или Картинная галерея в школьном коридоре

На прошлой неделе в нашей школе состоялось открытие выставки картин со стильным названием «Арт-коктейль».

Во вторник с самого утра среди учителей и учеников наблюдалось нехарактерное оживление. Всему виной — расклеенные на всех этажах объявления — приглашение на выставку. Организаторы удачно подгадали со временем, открытие состоялось в пересменку. Школьный холл преобразился в модную галерею, преподаватели и ученики превратились в светскую тусовку.

«Фишка» выставки в том, что все работы выполнены десятиклассниками школы № 2. Радовали глаз пейзажи, натюрморты, работы современного направления, такие как «Искусство тату». Посетители — в восторге.

Заместитель директора поделилась впечатлениями: «Просто здорово. Я даже не знала, что такое граффити, оказывается, очень необычно и красиво».

Выставка будет работать до конца месяца.

Г. ЦЕЛОБЕНОК,
психолог МОУ СОШ № 2,
г. Колпашево, Томская обл.

 

Список использованной литературы

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. — М.: Просвещение, 1996.

Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников. — М.: Владос, 2001.

Психология успеха и планирование карьеры: Методическое пособие для педагога / Под ред. Огневой Н.Р. — Томск, 2003.

Романова Е.С. 99 популярных профессий. — СПб.: Питер, 2004.

Публикация статьи произведена при поддержке компании ИССКУР. ИССКУР - Информационно - Справочная Служба Рязани оказывает широкий спектр профессиональных услуг по информационному обслуживанию, а так же рекламы в сети Internet, маркетинговые и социологические исследования, адресные базы и многое другое. Обратившись в справочную службу ИССКУР, Вы сможете бесплатно получить требуемую информацию о барах, магазинах, кафе, ресторанах, клубах, больницах, заводах и других предприятиях и заведениях Рязани. Узнать больше о предлагаемых услугах и получить консультацию квалифицированного онлайн – специалиста можно на официальном сайте компании ИССКУР, который располагается по адресу http://isskur.net