Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №8/2006


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ЦЕЛЫЕ СУТКИ ПРО ОДИН ЭКЗАМЕН

День

12.00

Консультация. Все делают вид, что ничего не знают, волнуются, носятся. Знают они всё, зубрили ночами, просто не признаются, чтобы не накаркать. А те, кому все равно, на консультации не ходят. Что же дальше? Совсем не хочется показаться хуже остальных. Я всегда себе представляю такую картину: вытягиваю билет, рассказываю, как по энциклопедии, комиссия округляет глаза и рисует жирный максимальный балл в зачетке. Только фантазии это. Однако почему же не выучить все, подготовиться идеально? Вот не спишь сутки напролет (и так неделю, а то и весь последний месяц), зубришь, только под утро задремлешь, подложив под голову стопку книг, напоминающую Пизанскую башню. И все это для того, чтобы 20 минут рассказывать одну пятидесятую всего того, что путается в голове, как муха в паутине? Из-за оценки? Да кому она сдалась? Это ведь проверка знаний, вот и буду отвечать, что усвоил во время курса, а не за последнюю ночь.

12.45

Ситуация накаляется. Препод ясно дал понять, что комиссия будет суровая и никто не спишет. Хотя он каждый раз так говорит, а потом сам подсказывает. Это политика у них такая — запугивание. Одного не понимаю, почему это у группы другого преподавателя все хорошие оценки, а у нашей — средние. Нечестно это, мы ведь одинаково знаем! Я, конечно, понимаю, что критерии у всех разные, но я-то в этом не виноват. Это, видимо, они нас готовят заранее к взрослой жизни, полной нечестной конкуренции. Так и отвечу маме, если спросит, почему у меня нет золотой медали: «Мол, мамочка, не попалась мне легкая дорожка, протаптываю стезю максимальных требований. Гордись, что сын твой не из тех, кто легких путей ищет. А медаль будет тебе — шоколадная. От меня. Скушаешь, и то больше пользы». Хочу, чтобы у всех экзамены одинаково проходили, а не так, что этот студент мне нравится — зачет, а этот какой-то подозрительный — сходи-ка на пересдачу для профилактики! Утопия?

13.00

Народ собрался в холле, все спорят про пятый билет. Вытянет его явный неудачник, вроде меня. Девочки, как всегда, насчет платьев выпускных успокоиться не могут: «Бантик здесь, бантик там, а у меня — стразики, а у меня — вырез, а у меня — норка на плече болтаться будет!» Будто это последнее платье в их жизни! Какая там математика!

13.05

И зачем я только завел разговор про халяву! Я ж не думал, что все такие суеверные! Даже не могу представить, как они завтра придут после всех приготовлений, вроде вылезанья в форточку с трехтомником Сканави-Розенталь-Гельфанд и громким криком «Ловись, Халява!» Закрываю глаза и вижу картину: перед кабинетом торчат кашляющие дети, перемотанные шарфами, шеи скривлены набок (совсем забыл, еще ж на этих самых томах поспать надо!), волосы жгутиками свисают (голову ведь тоже мыть нельзя, а то знания выветрятся). Не до экзаменов теперь! Правильно говорят: «Студент штурмует знания не усердием в учебе, а выносливостью вечной пересдачи». Будь что будет, а в эту чушь я не верю! Только в себя, свои возможности, свой потенциал, свои силы. Чтобы никого не винить потом, а в особенности какого-нибудь Петю, который предсказал, что если съесть два зубчика чеснока в ночь перед сдачей, то экзаменатор мучить не будет. Конечно, не будет! Если я на него подышу парочку раз этими самыми зубчиками, так он мне сразу, заочно так сказать, оценку влепит. И не думаю, что положительную. После такого-то антивампирина…

Статья опубликована при поддержке компании "Zewa". Компания предлагает Вам такие товары, как бумажные платки, салфетки для лица в коробках, бумажные полотенца, столовые салфетки, туалетная бумага. Товары высшего качества по доступным ценам - всё для Вашего комфорта и уюта. Узнать подробнее о компании, товарах и ценах Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://www.zewa.ru/.

Ночь

00.00

Вроде все повторил, но абсолютно ничего не знаю. Или не помню? Боже! Ну зачем ты только придумал человека, которому все надо знать! А потом учить, учить и еще раз учить… Теперь понимаю Гете, с этими знаниями не только душу продашь, так еще и нервным на всю жизнь сделаешься.

00.05

Хватит мучиться, как перед гильотиной! Ложусь спать! И убеждаю себя, как тот ежик, что все пройдет и меня, как в моих лучших фантазиях, признают вундеркиндом и отправят получать Нобелевскую премию.

00.06

Все-таки встану и положу хоть тоненький конспектик под подушку, а то мало ли что…

Утро

7.30

Ну почему я всегда опаздываю??? Теперь приходится одной рукой мешать сахар в кофе, другой — зубы чистить, а глазами на формулы смотреть, хоть последние пару минут! Остальное в метро повторю… Главное, чтобы не вышло мешанины в голове, а то Бунин с Достоевским будут учиться в одной гимназии в Ясной Поляне, а Толстой – воевать в Великую Отечественную... Закрываю глаза и представляю, как раскладываю все по полочкам. Эту формулу повыше — она вряд ли попадется, эту — пониже… Потом, как на компьютере, проверяю: два раза щелкаю мышкой (мышки, ясное дело, нет, поэтому просто нервно дергаю пальцами) и перед глазами открываются формулы. Все структурировано. Обойтись бы еще без вируса под названием «паника на «Титанике».

8.00

Все красивые такие, как на параде. Улыбаются, как на кастинге в Голливуде. Наверное, помогает сохранять самообладание. Один я как обычно. Что поделать… Угрюмый, в джинсах и кедах. Зато в своей тарелке, хоть в этом преимущество.

8.15

Ненавижу перед дверью стоять. Хочется, чтобы все скорее прошло и можно было стряхнуть этот груз. А сейчас стоишь тут, слышишь из-за двери, как кого-то пытают, и груз этот все тяжелее и тяжелее наваливается… Уже жалею, что поленился шпоры сделать, хотя я привык на себя рассчитывать, и только. Все получится… Надеюсь. Гораздо легче честно сказать, что не знаешь, чем опозориться, уронив пятьдесят «бомб» под ноги проходящему мимо учителю, и быть выставленным за дверь с гордым лебедем за пазухой, думая, что тебе еще сделали одолжение, поставив «2», а не отстранили от экзаменов вовсе.

10.15

Время тянется, как кусок некачественной жевательной резинки. За полчаса я успел раз десять повторить набившие оскомину конспекты, два раза сгонять в туалет, выпить стакан молока с шоколадкой и спросить у всех вышедших, что им попалось. Для меня — это рекорд. А кажется, я двигаюсь не быстрее черепахи. Скоро, совсем скоро я наконец спихну эти чудовищные гранитные плиты сконцентрированного курса алгебры за последние пять лет, не дающие ровно дышать.

10.45

Староста подмигнула мне и пожелала удачи! Теперь вперед, и только вперед! Но кто бы поверил, что с виду невозмутимый и абстрагированный от всего Васечкин еще минута и взорвется от нависающей над ним грозовой тучи волнения? А на этой туче сидит, прямо как Зевс, и рвет и мечет всякие дифференциалы мой преподаватель, периодически грозя пальцем: «Припомню я тебе, как булочки лопал у меня на уроке под партой, вместо того, чтобы со всеми синусоиды строить и логарифмировать!» Жду расправы и одновременно хочу показать, что не такой дурак, как все думают. Получится?

День

12.00

Иванов сказал, что меня приглашают, все крикнули: «Ни пуха ни пера!» Тьфу на приметы эти, иду отвечать.

12.01

«К черту!» — делая шаг вперед.

Андрей ВАСЕЧКИН,
11-й класс,
г. Минск, Республика Беларусь