Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №15/2006
 

Для чего нужны конкурсы?
Мне кажется, что главная их цель — найти талантливых, по-настоящему творческих людей в какой-либо области. Поэтому есть и кинофестивали, и конкурсы КВН, и передачи типа «Самый умный». И, конечно же, конкурсы, проводимые «Школьным психологом». В последнем случае можно смело говорить о практическом психологическом творчестве. Поэтому своей задачей наша редакция считает представить всем психологам России имена самых активных, самых квалифицированных, самых творческих представителей нашей гильдии.
Ведь создать методическую разработку очень непросто — вопреки мнению тех, кто, позаимствовав упражнение из одной известной программы, интересную игру — из другой, а затем, кое-как слепив их, убежден, что является автором оригинального продукта. Говоря откровенно, подобные компиляторы мне напоминают этакого наивного плагиатора, который, добросовестно переписав первый том «Войны и мира», добавляет к нему вторую часть «Братьев Карамазовых», завершает последней главой «Дворянского гнезда» и с недоумением озирается вокруг: почему, дескать, никто не кричит, что новый классик явился?
К сожалению, такие материалы тоже приходят на конкурс. Они, безусловно, могут эффективно использоваться в практической работе, но конкурировать с оригинальными, инновационными методиками они, увы, не состоянии. Мы стараемся отбирать для вас разработки, в которых если и есть известные игры и психотехники, то преподнесены они с новой стороны, для решения других задач или пусть в небольшой, но авторской модификации.
Конечно, особенно ценны такие разработки, в которых упражнения являются оригинальными, необычными. Их никогда много не бывает. Но зато если попадаются, то они обязательно привлекают наше внимание и появляются на страницах газеты.
Желаем вам творчества!

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор