Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №4/2007


КОНКУРС

Итоги конкурса
«Практический психолог образования — 2006»

Конкурс методических и научно-практических разработок «Практический психолог образования — 2006», который был объявлен «Школьным психологом» в начале прошлого года, наконец завершился. В последние дни подачи конкурсных работ на нас обрушился бурный поток материалов (особо хочется отметить коллег из Бийска, приславших целую стопку разработок, из которых в конкурсе участвовало 12!).
Мы отобрали 136 работ по семи номинациям. К сожалению, часть присланных материалов не отвечала требованиям конкурса: их объем значительно превышал норму, поэтому многие из хороших, но чересчур внушительных по размеру материалов не уложились в формат нашего издания. Чтобы опубликовать понравившиеся нам разработки, их пришлось сокращать. Некоторые участники прислали усеченные варианты программ, содержащие лишь краткое описание и сетку тематического планирования. Такие материалы не раскрывают самого главного — содержания работы, поэтому к участию в конкурсе не принимались.
Среди присланных материалов были полноценные красочные «отчеты о проделанной работе», с фотографиями и отзывами. К сожалению, такие материалы хотя и дают представление о том, чем занимаются коллеги-психологи, об их успехах и достижениях, но для публикации в газете также не подходят.
Основные требования к содержанию — соответствие содержания программы заявленным в ней целям, четкая логика построения материала, наличие методического обоснования, оригинальность и эффективность. Большинство конкурсных материалов, отвечающих этим требованиям, были опубликованы на страницах нашего издания. Из них даже были составлены два номера целиком (№ 15 и 18). Часть работ была размещена в тематических вкладках «Дошкольный психолог» и «Печатное слово», а одна стала брошюрой, вышедшей в библиотечке «Первого сентября». Поскольку некоторые из «неформатных» работ мы при всем желании не могли опубликовать в нашей газете, на помощь пришли дружественные издания: журнал «Вестник практической психологии образования» (www.rospsy.ru) и Сетевое методическое объединение психологов образования (www.som.fio.ru), которые отобрали кое-что для публикации.
Теперь о главном. Победителями конкурса «Практический психолог образования — 2006» стали:

Номинация «Психологическое сопровождение
предпрофильной подготовки
и профильного обучения»

Светлана ОСОВСКАЯ, педагог-психолог детского дома, г. Тотьма, Вологодская обл., — ролевая игра для младших школьников «Путешествие в мир профессий» (№ 13, 2006).

Номинация «Коррекционная и развивающая
работа со школьниками»

Елена НИКУШКИНА, педагог-психолог Бийского детского дома № 3, Алтайский край, — тренинг для дошкольников и младших школьников «Мы все такие разные» (брошюра № 1 (13), 2007, библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог»).

Номинация «Психолог и родители:
формы, методы, стратегии взаимодействия»

Светлана КОЛЧАНОВА, педагог-психолог гимназии № 1, г. Тюмень, — разработка родительского собрания в старших классах «Моя семья (№ 15, 2006).

Номинация
«Психолог и образовательный процесс:
программы, формы и методы сотрудничества психолога
с педагогами и администрацией»

Инесса ЛЕВОШКО, педагог-психолог Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Веда», г. Брест, Республика Беларусь, — коррекционно-развивающая программа для педагогов «Давайте жить дружно» (№ 13, 2006).

Номинация «Психолог в интернате,
детском доме и других «особых» учреждениях:
специфика работы»

Татьяна ГИЛЕВА, педагог-психолог МОУ «Детский дом № 5» и Людмила ПРОТАСОВА, педагог-психолог МОУ «Детский дом-школа № 74», г. Новокузнецк, Кемеровская обл., — программа социальной адаптации подростков методом творческого самовыражения «Творческая гостиная»
(№ 15, 2006).

Номинация «Психолог и межкультурные
(межэтнические) коммуникации»

Светлана ПАНЧЕНКО, педагог-психолог МОУ «Гимназия № 6», г. Тихорецк, Краснодарский край, — программа по формированию толерантных установок у подростков «Я+ОН+ОНИ=МЫ» (№ 18, 2006).

Номинация «Новые психологические игры
и развивающие методики»

Ольга КРАСНОВА, педагог-психолог Кадетской школы, г. Барнаул, Алтайский край, — психологическая игра «Звездный трамвай» (№ 21, 2006).

Эти авторы получат дипломы победителей и призы.

К сожалению, в номинации «Диагностическая методика» победитель не был определен.

Специальными дипломами за активное творческое участие в конкурсе награждаются авторы, приславшие нам сразу несколько интересных работ:

Светлана КОЛЧАНОВА, педагог-психолог гимназии № 1, г. Тюмень, Ольга ЛАШИНА, педагог-психолог МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя школа», Архангельская обл., Ольга ЖИЖОВА, педагог-психолог средней школы № 18, г. Мичуринск, Тамбовская обл., Светлана МИХЕЕВА, педагог-психолог МОУ СОШ № 7 «УРЦ», г. Серов, Свердловская обл.

Поздравляем победителей и дипломантов
и желаем всем нашим читателям удачи
в следующих конкурсах!