Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №5/2007


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

ЯРОСЛАВЛЬ

В декабре завершился IV областной конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов «Психолог года», который в этом году проводился под эгидой губернатора области

В IV областном конкурсе приняли участие 12 педагогов-психологов из образовательных учреждений различного вида.

Конкурс проходил в три этапа. Торжественное открытие и первый этап конкурса прошли в Доме творчества детей и юношества Фрунзенского района г. Ярославля. Он проходил в форме самопрезентации «Моя профессиональная карьера: этапы, достижения, профессиональное кредо». Особый интерес у зрителей, среди которых были практические психологи, управленцы, дети, родители, а также представители СМИ, вызвали рассказ о профессиональном пути конкурсантов, «икебана» из компетенций психолога, сказочное путешествие Маленького Принца, сценки на профессиональные темы, в которых приняли активное участие воспитанники и коллеги конкурсантов.

На второй этап конкурса участники представили свои методические разработки. Тематика программ и практических занятий была разнообразной. Это и профилактика наркомании и употребления ПАВ в среде подростков, адаптация и развитие детей дошкольного возраста, развивающие занятия на улице, элективные курсы для самопознания, психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки школьников и др.

Представленные на конкурс работы оценивала авторитетная конкурсная комиссия, в состав которой вошли руководители и специалисты органов управления образованием, ведущих государственных вузов г. Ярославля, муниципальных и областных центров практической психологии. По мнению комиссии, разработки участников конкурса являются настоящим «золотым фондом» службы практической психологии системы образования области. Все они поступили в банк научно-методических материалов центра «Ресурс» и открыты для ознакомления и практического использования специалистами службы.

Третий этап включал в себя открытые практические занятия педагогов-психологов с учащимися школы и воспитанниками детских садов. Темы занятий выбирали сами конкурсанты.

Хочется отметить, что все занятия были построены методологически очень грамотно, с использованием активных методов обучения. В зависимости от возраста аудитории конкурсанты применяли тренинговые формы, методы создания проблемных ситуаций, дискуссии, использовали игровые методы с элементами театрализации, обратную связь.

Победителем конкурса признана Любовь Вадимовна Кочкина — педагог-психолог областного центра психолого-медико-социального сопровождения «Центр помощи детям».

Конкурсная комиссия определила также лауреатов. Ими стали: Елена Яковлевна Дивулина — педагог-психолог средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов «Провинциальный колледж», Елена Кукинова — педагог-психолог детского сада комбинированного вида № 83, Светлана Серебрякова — педагог-психолог центра психолого-медико-социального сопровождения «Доверие».

Победитель и лауреаты были награждены дипломами и премиями губернатора. Кроме того, победителю конкурса будет присвоена высшая квалификационная категория по должности «педагог-психолог», а лауреаты будут освобождены от процедуры экспертизы профессиональной компетентности при аттестации на квалификационную категорию.

Марина ХАХУНОВА,
заведующая отделом центра «Ресурс»
Елена КАРДЕЛЬ,
методист центра «Ресурс»