Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №7/2007


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ЮМОР И ПСИХОЛОГИЯ

Отзыв оппонента

Многие из наших коллег, школьных психологов, имеют опыт защиты кандидатских и даже докторских диссертаций. Воспоминания о документах, которые приходилось тогда читать, порождают множество поводов для шуток. Ниже представлен отрывок из отзыва оппонента на диссертационную работу по психологии, полученного нашим постоянным автором З. Ложкиным-и-Вилкиным накануне защиты.

Редакция

«…Вместе с тем к достоинствам диссертационного исследования можно безусловно отнести проработанность проблемы, блестящую аргументацию, сочный образный язык, литературный слог, особенно удачны отдельные слова и некоторые буквы. Выше всяких похвал переносы, а также отступы в абзацах.

Несмотря на высокую оценку диссертации в целом, к работе следует высказать ряд серьезных замечаний, которые носят исключительно рекомендательный характер:

1) Текст приходится читать слева направо и сверху вниз построчно.

2) Диссертант позволил себе вольность весь материал работы представить на русском языке.

3) Отдельного осуждения заслуживает нумерация страниц: она произведена от начала к концу по восходящей числами натурального ряда (!!!).

4) Непозволительно часто в тексте встречается фамилия никому не известного Выготского, между тем чрезвычайно популярная в среде настоящих ученых фамилия скромного автора этого отзыва не упоминается ни разу.

5) Самым важным недостатком работы является тот факт, что она вообще была написана.

Хочется надеяться, что замечания будут учтены диссертантом в его дальнейшей деятельности. Хотя, признаюсь, диссертацию я не читал, однако считаю, что автор заслуживает присвоения искомой степени при условии публичного уничтожения всех экземпляров его диссертации и авторефератов путем сожжения в зале Ученого совета. Электронные версии этих опусов также должны быть уничтожены. Сам соискатель должен быть приговорен к пожизненному отлучению от компьютера без права излагать свои мысли в письменной и устной форме».