Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2007


КОЛЛЕГИ

17 апреля в Москве прошел первый в нашей стране конкурс психологов негосударственных школ «Профессиональное признание — 2007». Его организаторами выступил Центр психологического сопровождения образования «Точка ПСИ» и клуб психологов «Событие» при поддержке Ассоциации директоров негосударственных школ г. Москвы

Профессиональное признание

Задача, которую ставят перед собой организаторы любого конкурса, — повышение профессионального мастерства психологов, работающих в образовании. Но всегда ли они решают эту задачу? Часто все самое интересное, я имею в виду реальное мастерство, которое специалисты демонстрируют во время работы с детьми, видят только члены жюри. А зрители участвуют в заключительном шоу, где нередко демонстрируется лишь умение участников петь и танцевать. Поэтому, наблюдая со стороны за происходящим на сцене, не всегда понимаешь, какое отношение все это имеет к профессиональным достижениям специалистов.

Во время выполнения задания «Вежливый отказ» участникам пришлось нелегко

Во время выполнения задания
«Вежливый отказ» участникам
пришлось нелегко

Попав на конкурс «Профессиональное признание — 2007», я сразу поняла, что нахожусь в своеобразной профессиональной мастерской, где все: и участники, и зрители, и члены жюри — становятся создателями общего, очень интересного и увлекательного действия. Большинство заданий надо было выполнить прямо на глазах зрителей, поскольку конкурс не предусматривал предварительного просмотра. Ситуация была приближена к «боевой» — к условиям реальной работы психолога в школе.

На одном из этапов под названием «Форс-мажор» участников попросили составить план занятия в незнакомом классе. Раскрытию творческого потенциала конкурсантов помогло задание «Сюрприз». Сюрприз каждый из конкурсантов подготовил для своих коллег и членов жюри. Это были небольшие, но необычные игры или упражнения, в которых принимали участие все желающие.

На эмоциональном подъеме прошло заключительное задание «Вежливый отказ», где психологи должны были, используя конструктивные стратегии, перенести встречу с назойливыми родителями на удобное для себя время. Удалось это далеко не каждому, хотя стратегии были разнообразными.

Победитель конкурса Александра Теплицкая покорила всех своим «Сюрпризом»
Победитель конкурса
Александра Теплицкая
покорила всех
своим «Сюрпризом»

Конечно, не все выступления были удачными. На «Самопрезентации» встречались достаточно формальные «отчеты о проделанной работе». Но и жюри, и участники старались найти в работе каждого что-то необычное, позитивное, что не всегда можно разглядеть за неприметным «фасадом».

В атмосферу серьезной совместной работы все окончательно погрузились на заключительном обсуждении, когда и члены жюри, и зрители анализировали каждое выступление, давая конкурсантам содержательную обратную связь.

Членам жюри было чему поучиться у конкурсантов

Членам жюри было
чему поучиться у конкурсантов

Мне кажется, что проведение таких мероприятий возможно в любых, самых небольших городских и районных методических объединениях психологов. Для этого не надо приказов и распоряжений сверху: такие мероприятия организуются не для «галочки», а для себя, для своего профессионального роста. Ведь и этот конкурс стал настоящей лабораторией профессионального мастерства исключительно благодаря творчеству и энтузиазму его организаторов и самих участников!

Ольга РЕШЕТНИКОВА

Победители конкурса «Профессиональное признание — 2007»
в номинации «Школьный психолог»

Дипломом I степени награждена А.Г. Теплицкая (НОУ СОШ «Росинка»).

Диплом II степени присужден А.С. Кривцовой (НОУ СОШ «Ломоносовская школа»).

Диплом III степени достался М.В. Фокиной (АНО СОШ «Эллада»).