Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №15/2007
В это трудно поверить, но среди школьных психологов есть такие, кто проработал в системе образования уже около двадцати лет. Это специалисты «первого призыва», те, кого можно назвать ветеранами психологической службы. Люди с огромным опытом. Многие специалисты из «первого призыва» ушли в другую сферу, не выдержав сложности и напряжения практической психологической работы. Но те, кто остался, доказали себе и другим, что они — могут, что они — справились. Это в большинстве своем настоящие профессионалы, нацеленные на постоянное саморазвитие и способные противостоять стрессогенным факторам очень непростой деятельности. Они уже не мыслят себя вне школы.

Их мало. И они отличаются от тех юных выпускников психфаков, которые меньше чем через месяц впервые войдут в кабинет школьной психологической службы в качестве дипломированных специалистов. Интересно понять, в чем отличие между этими двумя поколениями психологов? И в чем их сходство? Часто говорят (со скрытым или явным неодобрением), что молодые куда практичней, меркантильней, расчетливей. Пожалуй, это так. Время психологов-романтиков сменилось временем психологов-прагматиков. Мне кажется, что это нормальный процесс. Представители нового поколения хорошо знают, чего они хотят, умеют ставить четкие цели и достигать их, стремятся к освоению новых психологических технологий, способны к нахождению дополнительных источников заработка. Они самостоятельны и уверены в своих силах. Они умеют структурировать свое время и стараются избегать лишних нагрузок.

И все-таки в главном они похожи на своих старших товарищей: они ориентированы на помощь другим людям, и прежде всего — детям. И вопросы этики для них — не пустой звук. По крайней мере, я их вижу такими.

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор