Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №22/2007
Мы, психологи, видимо в силу специфики своей профессии, — оптимисты. Трудно представить себе скептика и мизантропа, мрачно вдохновляющего других людей на преодоление жизненных трудностей. И все-таки иногда и нам становится грустно. Особенно в те моменты, когда некие облеченные властью люди прямо-таки с маниакальной настойчивостью убеждают: психологическая профессия системе образования не нужна. Мы сопротивляемся и не соглашаемся, мы опровергаем эти доводы серьезными аргументами, доказываем полезность и эффективность своей работы.
А в ответ — сокращение ставок школьных психологов в некоторых городах, недоуменные вопросы высоких чиновников «А зачем нам психологи?», игнорирование давно назревшей проблемы выхода на пенсию по выслуге лет, отсутствие в Министерстве образования и науки не только отдела практической психологии, но даже специалистов, в чьи функции входила бы координация деятельности психологов образования России…
Да, сейчас это так. Но мы, психологи, оптимисты. Мы все равно уверены в том, что ситуацию удастся переломить. Армию профессионалов, пришедших в школу всерьез и надолго, невозможно не замечать. Ведь существуют тысячи образовательных учреждений, директора которых просто не мыслят деятельности подчиненных им структур без психологов. Ведь за эти годы окончили школу десятки тысяч выпускников, которым во время обучения очень помогали психологи. Ведь есть же чиновники самых разных уровней, которые понимают роль психологов в образовании и как могут поддерживают их.
А наша задача — делать свое дело честно. И везде, где возможно — на конференциях, семинарах, встречах, заседаниях, — рассказывать о своей работе. Нас обязательно услышат. Удачи!
Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор