Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №23/2007
Метод проектов становится одним из самых популярных в российской школе. Проектируют все — и вундеркинды-первоклассники, и чувствующие себя ветеранами проектного обучения выпускники. При этом предметом проектирования может выступить все что угодно.

Проводятся внутришкольные и межшкольные конференции по ученическим проектам. Учителя страшно гордятся успехами своих учеников в проектной деятельности, а директора намекают педагогам-психологам о необходимости более активно включаться в сопровождение проектного обучения. Однако далеко не все то, что называют проектами, на самом деле можно так называть. Часто любая в той или иной степени творческая ученическая работа с пафосом именуется проектом или исследованием. Многие педагоги недостаточно знакомы с принципами и алгоритмами проектной деятельности. Иногда совершенно не учитываются психологические и возрастные особенности учащихся, важные для успеха в проектировании.

Значит, пришла пора разобраться с тем, что же такое проектная деятельность в школе и какое отношение к ней может иметь школьный психолог. В этом тематическом номере нашей газеты вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. Вам предоставляется возможность поучаствовать в полемике относительно противопоставления проектного и исследовательского обучения, о потенциалах и ограничениях того и другого. Вы узнаете точку зрения на эту проблему известных специалистов. Вы сможете познакомиться с различными технологиями проектной деятельности и выяснить психологические аспекты процесса проектирования. Вам будут раскрыты секреты конкретных приемов работы психолога с педагогами по обучению проектной деятельности.

Успеха вам!

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор