Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №10/2008
Марафон в Минске


РЕПОРТАЖ

Марафон в Минске

ОТ РЕДАКЦИИ. В первой части этого номера были представлены материалы белорусских психологов – участников V Республиканского фестиваля практической психологии, посвященные опыту работы психологов с родителями. Продолжают наш тематический номер также разработки коллег из Беларуси. Но основное содержание этих разработок связано с психологической работой с детьми.

С 28 января по 1 февраля в Минске проходил психологический марафон педагогов-психологов дошкольных учреждений Октябрьского района «Психология в дошкольном учреждении: методология и практика». Марафон явился прекрасной возможностью для дошкольных психологов встретиться, обсудить наиболее часто возникающие вопросы, поделиться опытом и получить новые знания.

Ключевую роль в рождении идеи марафона сыграла Всероссийская неделя школьной психологии, участником которой я являлась последние два года. Конечно, масштабы районного мероприятия не смогли вместить таких объемных акций, которые проводились на Всероссийской неделе, но самое главное – идея, творческая атмосфера зажгли ту искорку, которая загорелась теплым огоньком в сердце каждого участника нашего районного марафона.

Каждый день был посвящен какой-то конкретной теме, задававшей тон мастерским, мастер-классам, семинарам. Следует сказать огромное спасибо Наталье Сакович, ведущему психологу отдела прикладной педагогической психологии Академии последипломного обазования, которая в первый день провела игру «Погружение», позволившую окунуться в состояние поиска новых решений возникающих в повседневной практике вопросов.

Для многих психологов выступление на марафоне явилось первым опытом участия в такого рода мероприятиях, и, что радует, опыт этот оказался довольно успешным. Ольга Жигалко рассказала коллегам об использовании в своих занятиях соленого теста; Ольга Пищенко поделилась мыслями о возможностях телесно-ориентированной терапии в работе с дошкольниками; Зоя Мисуно показала, как можно решать различные психолого-педагогические задачи, в течение года модифицируя и усложняя одну и ту же игру; Алина Полторжицкая научила психологической зарядке, позволяющей расслабиться после напряженного рабочего дня.

Различных идей и творческих находок в течение недели было множество, и очень хочется поделиться с российскими коллегами хотя бы небольшой частью.

Елена БЕЛИНСКАЯ,
педагог-психолог ДОУ № 389,
г. Минск

TopList