Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №12/2008


ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ

БОРОДИНО
(Красноярский край)

На базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Родничок» состоялся городской семинар «Использование интерактивных форм и методов для снижения тревожности»

В работе семинара приняли участие психологи, методисты и педагоги образовательных учреждений города.

Перед собравшимися выступила Л.Н. Ромазанова (руководитель городского методического объединения психологов), рассказавшая об основных целях интегрированного занятия с детьми: обучение приемам снятия мышечного и эмоционального напряжения, снижение импульсивности и тревоги.

Само занятие проводили педагог-психолог и воспитатель МДОУ компенсирующего вида «Родничок». Ребята учились в игровой форме выражать свои эмоции при взаимодействии друг с другом, снимать возникшее напряжение. Выполняя имитационное упражнение «Птичий двор», малыши рисовали петушка непривычными для них способами: ладонью, косточками пальцев, ребром ладони, кулачком, пальчиками.

По окончании работы они рассматривали рисунки, обменивались впечатлениями. У каждого ребенка было свое собственное изображение петушка, рожденное здесь и сейчас!

Педагоги на протяжении всего занятия помогали детям.

После посещения интерактивного интегрированного занятия участники семинара продолжили работу в трех группах, где была проведена его рефлексия. Подводя итоги, участники решили, что такие встречи очень полезны как детям, так и взрослым, поскольку побуждают к открытому конструктивному взаимодействию.

Людмила ПОСТОЕВА,
педагог-психолог МДОУ «Родничок»