Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №10/2009


Первая полоса

Вот оно, лето. Совсем рядышком. Перешагни через невидимую границу между тридцать первым мая и первым июня — и ты окажешься в другом времени года, когда уже не надо готовиться к психокоррекционным занятиям, проводить консультации и писать отчеты.

У профессии педагога-психолога есть свои недостатки и есть преимущества по сравнению с другими профессиями. К первым относятся не слишком высокая зарплата и нагрузки, порой такие, что в конце рабочего дня чувствуешь себя суворовским солдатом, перемахнувшим через Альпы. Ко вторым — благодарные глаза детей, которым в чем-то помог, и гарантированный отпуск летом.

Впрочем, отпуск педагога-психолога, по некоторым моим наблюдениям, сильно отличается от отпусков всех остальных нормальных тружеников. И отличается прежде всего тем, что большую часть этого долгожданного свободного времени психолог использует вовсе не для того, чтобы валяться на пляже или осматривать достопримечательности во время туристической поездки. Психолог в отпуске повышает квалификацию! Он активно читает психологические книжки, на которые катастрофически не хватало времени в течение учебного года. Он участвует в выездных тренингах и семинарах. Он пишет методические разработки. В некоторых особенно запущенных случаях он целыми днями сидит в библиотеках, собирая материал для диссертации.

И наверное, это не так плохо. Налицо просто признаки того, что педагог-психолог любит свою профессию. Стремится к профессиональному развитию. Хочет добиться большего. Но все-таки я желаю вам отдохнуть. Найдите в отпуске время для развлечений и необязательных занятий, доставляющих удовольствие. Тогда и последующая работа будет эффективней.

Игорь ВАЧКОВ,
главный редактор