Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2009


Курсы повышения квалификации

Педагогический университет «Первое сентября»
продолжает набор слушателей на уже известные дистанционные курсы:

• Методы психологического тренинга в школе
• Психологические особенности коррекционной работы с детьми,
не готовыми к обучению в школе
• Система развивающей работы школьного психолога
• Работа психолога с родителями: концепция и технология
• Психология здоровья школьников: технология работы
• Психологические особенности проблемных детей

и предлагает новый курс для педагогов-психологов

«Кризисные состояния у детей и подростков:
направления работы школьного психолога»

Код курса 19-008

Автор курса — Шнейдер Лидия Бернгардовна, доктор психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, ответственный редактор журнала «Актуальные проблемы психологического знания: теоретические и практические проблемы психологии», специалист в области практической и прикладной психологии, автор многих книг.

Концепция курса

В ходе изучения курса слушатели получатобщее понятие о кризисах личностного развития, познакомятся со спецификой личностных кризисов (семейные, гендерные и профессиональные аспекты) и основными навыками психолога-консультанта по работе с кризисными ситуациями, получат представление об особенностях индивидуального экзистенциально ориентированного консультирования и психотерапии.

Основной целью учебного курса является освоение определенных видов и способов деятельности, необходимых для решения практических задач оказания психологической помощи детям и подросткам, которые оказались в ситуации личностного кризиса.

Учебный план

Лекция 1. Личность и кризис. Внутриличностные противоречия, кризисы и конфликты.

Лекция 2. Кризисное развитие личности. Теории нормативных кризисов.

Лекция 3. Общие подходы к оказанию психологической помощи при личностных кризисах. Обзор методов и психотехнических процедур.

Контрольная работа № 1.

Лекция 4. Подростковый кризис и его особенности. Роль семьи и родительского программирования в возникновении кризисных ситуаций.

Лекция 5. Психотехнологии работы с кризисными состояниями.

Контрольная работа № 2.

Лекция 6. Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах детей и подростков.

Лекция 7. Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций.

Лекция 8. Взаимодействие семьи и школы по профилактике и преодолению кризисных состояний у детей и подростков.

Итоговая работа.

Лекции будут опубликованы в «Школьном психологе» в № 17–24 за 2009 год.

Купон-заявку на участие в курсах повышения квалификации вы можете найти в номерах 7, 9/2009.