Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №2/2009


Игротека

Звездный час

Игра для 7–9-х классов

 

 

Рекомендации

Игра «Звездный час» — не просто «однофамилица» известного упражнения Н. Пряжникова. Она сделана на основе его идеи, так сказать, «по мотивам». В благодарность автору мы позволили себе сохранить его название. В содержательном плане это уже новый, авторский продукт.

Задачи:

• актуализировать знания детей о «помогающих профессиях»,

• замотивировать ребят на общение с представителями этих профессий,

• создать ситуацию для осознания детьми ценностного компонента;

• профессиональной деятельности людей.

Время проведения — 40–50 минут.

Место проведения — комната, где есть возможность организовать пространство для групповой работы, и место, где могут выступать дети со своими презентациями (например, небольшая стойка или кафедра, красиво оформленный фон, где написано название игры).

Материалы:

• карточки с названиями профессии, конверты по количеству игровых карточек (см. приложение);

• плакат для фиксации результатов (см. приложение);

• клей;

• секундомер, таймер или песочные часы;

• колокольчик;

• фотоаппарат;

• жетончики для деления на команды;

• плакат для соцопроса (см. приложение);

• бланки для жюри (см. приложение);

• бланки для презентаций профессии (см. приложение);

• бланки для определения профессий;

• фломастеры, маркеры.

 

ХОД ИГРЫ

Таблица

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ИГРЕ «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

1. Карточки с названиями специалистов «помогающих» профессий

Врач скорой помощи Медсестра Спасатель МЧС
Нянечка Социальный работник Телефонисты экстренной помощи (01, 911, 03)
Педагог-дефектолог Ветеринар Специалист миграционной службы
Психотерапевт Воспитатель Специалисты телефона доверия

 

2. Бланки для регистрации результатов команд

КОМАНДА

 

3. Бланк для жюри

Название команды Презентация профессии (максимум 3 балла) Определение профессии (за каждый правильный ответ 1 балл) Характер общения в группе (максимум 3 балла) Штрафные баллы
(за нетактичное обращение с другими, за нарушение регламента — минус 1 балл)
Общий балл

 

4. Образец плаката

СОЦОПРОС

В своей жизни я встречался с людьми «помогающих» профессий:

Схема

Примечание:

• количество строк должно соответствовать количеству детей;

• название профессий педагог определяет сам, по своему усмотрению;

• ребенок может поставить любое количество «+» напротив тех профессий, с которыми он встречался в своей жизни;

• для того чтобы усилить зрительный эффект, плакат с результатами красочно оформляется;

• итоги опроса вывешиваются на стенд.

 

5. Бланк для презентации профессии

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № (порядковый номер выступления)

Вопросы Ответы команды
1. Какие черты характера отличают человека, выбравшего эту профессию?  
2. С какими трудностями приходится сталкиваться специалистам этой профессии?  
3. Ради чего люди идут в эту профессию?  
4. Когда люди этих профессий могут сказать, что их рабочий день удался (был счастливым)?  
5. Что бы произошло, если бы не было такой специальности?  
6. Какой профессиональный предмет можно было бы изобрести для этих специалистов, чтобы облегчить их труд?  
7. Как бы вы назвали орден за трудовой подвиг этих людей?  

 

6. Карточка для определения профессии

Команда _______________________________________________________

Порядковый
номер презентации
Название
профессии
Качество ответа:
правильный ответ — 2 балла,
близкий, но неточный — 1 балл,
неправильный — 0 баллов
1    
2    
3    
4    

Общее количество баллов _____________________________________________

Татьяна МЕРКУЛОВА,
Татьяна БЕГЛОВА,
центр психологического сопровождения
образования «Точка ПСИ»