Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №5/2000

ЛИРИКА

ТАКИЕ УШИ...

М.КОНОНОВ

На каждом уроке эта непонятная Сергуненкова отвечать просится, руку вверх тянет: «Спросите меня, Людмила Васильевна! Спросите, пожалуйста!..» Раз — и пятерка! Два — снова пятерка. И зачем ей столько пятерок-то?..
Когда Ленка у доски отвечает, Мурашкин считает, сколько на ней бантов, и никогда сосчитать не может. В косичках — два. На макушке — тоже два. Уже четыре, так? Это одних розовых. Два еще голубых на гольфах, под коленками. И на переднике сзади белый бантище, когда форма парадная. Сзади-то зачем?..
— Людмила Васильевна! А чего Мурашкин через трубочку бумагой стреляет?!
У, ябеда!
А у самой уши светятся. Честное слово!
Перед математикой Ленка стояла у окна, и вышло солнце, и уши у нее стали вдруг розовые и прозрачные, как гладиолусы.
— Что смотришь, Мураш? Не ходи, не ходи вокруг, все равно не дам математику списать. Вихрову дам, а тебе нет. Самостоятельно трудиться нужно! — Ленка сложила на груди руки и отвернулась.
Мурашкин хотел ответить ей про ее светящиеся уши, какие они смешные. А задачу он бы и сам решил, если бы захотел. Простая задачка.
Он снова посмотрел на ее маленькие розовые уши. И почему-то ничего не сказал. Не смешно ему стало почему-то. Наоборот, приятно, что уши у Ленки такие аккуратные и чистые. Не у каждого человека такие уши...
На большой перемене Ленка пошла в столовую. Мурашкин побежал за ней. Почему побежал — непонятно. Есть совсем не хотелось. К тому же в портфеле у него лежал большой бутерброд с колбасой и сыром одновременно. Мама такие больше всего любит. Одного бутерброда на весь класс хватит, на две перемены, да еще останется. Так что в столовой Мурашкину делать было нечего. Но он встал в длинную очередь через два пятиклассника после Ленки. Ленка попросила у тети Дуси молока и котлету. Мурашкин потребовал котлету и молока.
Напротив Ленки уселся Вихров. Как будто его звали. Мурашкин сел за соседний столик.
У Вихрова на тарелке лежали четыре котлеты. Вихров подмигнул Ленке, взял котлету и засунул ее в рот целиком. Ленка засмеялась.
Мурашкин снова встал в очередь. Когда он попросил еще пять котлет, тетя Дуся удивилась:
— Ты что это, друг ситный, как с голодного острова? Дома не кормят? Вот я у мамки-то спрошу, спрошу...
Огляделся, а Ленки в столовой уже не было. Мурашкин рассовал горячие котлеты по карманам и побежал искать Ленку.
В коридоре второго этажа девчонки из первого «Б» и еще Вихров со своим неразлучным другом Кузякиным Кузей играли в «колечко». Мурашкин подошел к Ленке, засмеялся и засунул в рот сразу две котлеты.
— Во-первых, прожуй сначала, — сказала Ленка строго. — И нечего без очереди лезть. Встань в строй, как все...
Очень надо в девчоночью игру играть!
Но Мурашкин покраснел почему-то и встал с краю, рядом с Кулешовой.
— Сложи ладони-то, горе луковое! — сказала Кулешова. — Правил не знают, а лезут... — Она даже плечами пожала.
Ленка Сергункова шла вдоль ряда и улыбалась загадочно. Лодочка ее ладоней скользила над протянутыми руками хихикающих девчонок. Мимо Вихрова Ленка прошла, как будто и не заметила. А Кузе показала язык. Лодочкой. Мурашкин так не умеет.
Ленка приближалась к Мурашкину. Он приготовился. Сейчас она подойдет, а он как выхватит сразу три котлеты, как начнет глотать...
Ее сложенные ладони коснулись его дрогнувших рук. И он вдруг забыл про котлеты в карманах. Потому что почувствовал в горсти маленькое стальное колечко.
Сначала растерялся. А потом обидно стало. Да что он на самом деле — девчонка, что ли? Вот сейчас Ленка отойдет на два шага и крикнет: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — и нужно по правилам из строя выбежать и колечко показать. А потом самому водить. Нашла дурачка — в детсадовские игры играть! Положила бы свое колечко несчастное Вихрову. Вихров и так за Ленкой как привязанный ходит — и в столовую, и на третий этаж. Они там в замочную скважину за скелетом Андрюшей подглядывают, который в кабинете анатомии стоит. А потом врут, что у Андрюши глаза светятся. Жених и невеста! Вся школа знает, что Андрюшка не настоящий, а синтетический!
— Колечко-колечко, выйди на крылечко! — крикнула Ленка, улыбаясь Мурашкину.
Мурашкин показал Ленке фигу и убежал.
В туалете его нашли Вихров и Кузя.
— Давай сюда кольцо! — сказал Вихров тихо. — Ну?
Мурашкин попятился.
— Отдай, Мураш, — посоветовал Кузя. — Тебе же лучше будет.
— Выкинул я ваше колечко дурацкое! — крикнул Мурашкин. — И воду спустил!
Вихров и Кузя подняли Мурашкина и повесили за воротник на крючок, рядом с полотенцем.
Прозвенел звонок.
Снимали Мурашкина два высоких третьеклассника. Потом один отряхивал ему спину, а другой говорил:
— Сразу видно — первоклашка. Зачем ты на крючок-то залез? — Он вздохнул и погладил Мурашкина по голове.
Мурашкин толкнул нахального человека в грудь.
В класс он вбежал после звонка. К уроку развития речи на доске уже висела красивая картина из жизни Древней Греции. Люди в рубашках подпоясанных, с кувшинами идут — как в деревне за керосином. Сбоку солдаты с короткими мечами стоят, а вокруг дома с колоннами, как у нас на Невском проспекте...
— Мурашкин очень спешил на урок, — сказала Людмила Васильевна. — Наверное, отвечать хотел. Иди, Мурашкин, к доске, расскажи нам о жизни древних Афин. То, что на прошлом уроке проходили.
Левой рукой Мурашкин взял указку. В правой было зажато колечко.
— Афины жили в Греции, — сказал он и толкнул указкой в тот дом, где, наверное, керосин продают. — Мечи у них были короткие, но они были храбрые, всех побеждали.
— Кто храбрые — мечи или Афины? — заинтересовалась Людмила Васильевна.
— Афины, — кивнул Мурашкин. — Они с детства закалялись и зарядку делали. А потом обтирались керосином...
Громче всех смеялась Ленка Сергуненкова, и Мурашкин был доволен своим ответом...
Чтобы еще смешней было, он разжал кулак и показал Ленке колечко на ладони.
— Мурашкин, что у тебя в руке? — Людмила Васильевна протянула руку. — Давай сюда немедленно!
Мурашкин спрятал колечко в карман и отвернулся. В классе стало тихо.
— Что у тебя в кармане? Немедленно положи мне на стол!
Ленка Сергуненкова смотрела Мурашкину в глаза, и уши ее краснели беспомощно.
Мурашкин подмигнул Ленке. Он достал из кармана котлету и положил ее на учительский стол. Посередине. Подумал и выложил остальные две котлеты.
Остаток урока он провел в коридоре. Ходил по широкой паркетной дороге и мечтал. Вот прозвенит звонок, она выйдет из класса, сама подойдет к Мурашкину и скажет:
«Мурашкин, ты настоящий друг! Ты храбрый, как древние Афины. Ты мое колечко не выдал. Дарю его тебе на долгую добрую память. Пойдем на третий этаж за Андрюшей подглядывать! Вдруг у него все-таки глаза засветятся...»
Когда после звонка она вышла из класса, Мурашкин отвернулся. Все равно, пусть не воображает!
Ленка подошла вдвоем с Кулешовой. Кулешова держала Ленку под руку и улыбалась ехидно.
— Ну, давай колечко! — Ленка протянула руку. — Нам играть нужно немедленно.
Мурашкин опустил голову и молча отдал колечко.
— А ты не ходи за нами, — сказала Кулешова. — Сначала правила выучи. Когда кричат: «Выйди на крылечко» — нужно выскакивать. Понял, Мураш? А ты убегаешь, как дурачок! — Кулешова пожала плечами возмущенно.
— Эх, ты! — сказала Ленка Сергуненкова. — А я-то тебя в игру приняла, подружиться с тобой хотела. По-настоящему...
Мурашкин раскрыл рот. Но ничего не сказал.
Слыхали? По-настоящему! Да что они в дружбе-то понимают, с бантами своими розовыми? Как же, по-ихнему, дружить-то?
— И не бегай за нами, не приставай, — повторила Кулешова. — Правила сначала выучи. Тогда, может быть, примем...
Ленка и Кулешова отошли к окну.
Мурашкин выхватил из кармана трубочку от авторучки и промокашку. Сделал пулю, прицелился в Ленку. И вдруг снова увидел, как у нее уши светятся. Розовым светом. Маленькие и очень чистые. И стрелять в Ленку ему расхотелось.
Непонятная какая-то Сергуненкова.
Но в трубочке уже была пуля. И Мурашкин побежал искать Кольку Вихрова...