Петя Тузин, гимназист первого класса,
вскочил на стул и крикнул:
— Господа! Объявляю заседание открытым!
Но гул не прекращался. Кого-то выводили, кого-то
стукали линейкой по голове, кто-то собирался
кому-то жаловаться.
— Господа! — закричал Тузин еще громче. —
Объявляю заседание открытым. Семенов-второй!
Навались на дверь, чтобы приготовишки не
пролезли. Эй, помогите ему! Мы будем говорить о
таких делах, которые им слышать еще рано. Ораторы,
выходи! Кто записывается в ораторы, подними руку.
Раз, два, три, пять. Всем нельзя, господа; у нас
времени не хватит. У нас всего двадцать пять
минут осталось. Иванов-четвертый! Зачем жуешь!
Сказано — не завтракать! Не слышал приказа?
— Он не завтракает, он клячку жует.
— То-то, клячку! Открой-ка рот! Федька, сунь ему
палец в рот, посмотри, что у него. А? Ну то-то!
Теперь прежде всего решим, о чем будем
рассуждать. Прежде всего, я думаю... ты что,
Иванов-третий?
— Плежде всего надо лассуждать пло молань, —
выступил вперед очень толстый мальчик с круглыми
щеками и надутыми губами. — Молань важнее всего.
— Какая молань? Что ты мелешь? — удивился Петя
Тузин.
— Не молань, а молаль! — поправил председателя
тоненький голосок из толпы.
— Я и сказал молань! — надулся еще больше
Иванов-третий.
— Мораль? Ну хорошо, пусть будет мораль. Так,
значит, мораль... А как это мораль... это про что?
— Чтобы они не лезли со всякой ерундой, —
волнуясь, заговорил черненький мальчик с хохлом
на голове. — То нехорошо, другое нехорошо. И этого
нельзя делать, и того не смей. А почему нельзя —
никто не говорит. И почему мы должны учиться?
Почему гимназист непременно обязан учиться? Ни в
каких правилах об этом не говорится. Пусть мне
покажут такой закон, я, может быть, тогда и
послушался бы.
— А почему тоже говорят, что нельзя класть
локти на стол? Все это вздор и ерунда, — подхватил
кто-то из напиравших на дверь. — Почему нельзя?
Всегда буду класть...
— И стоб позволили зениться, — пискнул
тоненький голосок.
— Кричат «не смей воровать!», — продолжал
мальчик с хохлом. — Пусть докажут. Раз мне
полезно воровать...
— А почему вдруг говорят, чтоб я муху не мучил?
— забасил Петров-второй. — Если мне доставляет
удовольствие...
— А мама говорит, что я должен свою собаку
кормить. А с какой стати мне о ней заботиться? Она
для меня никогда ничего не сделала!..
— Стоб не месали вступать в блак, — пискнул
тоненький голосок.
— А кроме того, мы требуем полного и тайного
женского равноправия. Мы возмущаемся и
протестуем. Иван Семеныч нам все колы лепит, а в
женской гимназии девчонкам ни за что пятерки
ставит. Мне Манька рассказывала...
— Подожди, не перебивай! Дай сказать! Почему же
мне нельзя воровать? Раз это мне доставляет удовольствие.
— Держи дверь! Напирай сильней! Приготовишки
ломятся.
— Тише! Тише! Петька Тузин! Председатель! Звони
ключом об чернильницу — чего они галдят!
— Тише, господа! — надрывался председатель. —
Объявляю, что заседание продолжается.
Иванов-третий продвинулся вперед.
— Я настаиваю, чтоб лассуждали пло молань! Я
хочу пло молань говолить, а Сенька мне в ухо дует!
Я хочу, чтоб не было никакой молани. Нам должны
все позволить. Я не хочу увазать лодителей, это
унизительно. Сенька! Не смей мне в ухо дуть! И не
буду слушаться сталших, и у меня самого могут
лодиться дети... Сенька! Блось! Я тебе в молду!
— Мы все требуем свободной любви. И для
женских гимназий тоже.
— Пусть не заплещают нам зениться! — пискнул
голосок.
— Они говорят, что обижать и мучить другого
нехорошо. А почему нехорошо? Нет, вот пусть
объяснят, почему нехорошо, тогда я согласен. А то
эдак все можно выдумать: есть нехорошо, спать
нехорошо, нос нехорошо, рот нехорошо. Нет, мы
требуем, чтобы они сначала доказали. Скажите
пожалуйста — «нехорошо». Если не учишься —
нехорошо. А почему же, позвольте спросить, —
нехорошо? Они говорят — «дураком вырастешь».
Почему «дурак» нехорошо? Может быть, очень даже
хорошо.
— Дулак — это холосо!
— И по-моему — хорошо. Пусть они делают
по-своему, я им не мешаю. Пусть и они мне не мешают.
Я ведь отца по утрам на службу не гоняю. Хочет —
идет, не хочет — мне наплевать. Он третьего дня в
клубе шестьдесят рублей проиграл. Ведь я же ему
ни слова не сказал. Хотя, может быть, мне эти
деньги и самому пригодились бы. Однако смолчал. А
почему? Потому что я умею уважать свободу каждого
ин-ди...юн-ди...ви-ди...ума. А он меня по носу
тетрадью хлопает за каждую единицу. Это гнусно.
Мы протестуем.
— Позвольте, господа, я должен все это занести
в протокол. Нужно записать. Вот так: «Пратакол
засе...» «Засе» или «заси»? «Засидания». Что у нас
там первое?
— Я говорил, чтоб не приставали локти на стол...
— Ага! Как же записать?.. Нехорошо — «локти». Я
напишу «оконечности». «Протест против
запрещения класть на стол свои оконечности». Ну,
дальше.
—
— Стоб зениться...
— Нет, врешь, тайное равноправие!
— Ну ладно, я соединю. «Требуем свободной
любви, чтоб каждый мог жениться, и тайное
равноправие полового вопроса для дам, женщин и
детей». Ладно?
— Тепель пло молань.
— Ну ладно. «Требуем переменить мораль, чтоб
ее совсем не было. Дурак — это хорошо».
— И воровать можно.
— «И требуем полной свободы и равноправия для
воровства и кражи, и пусть все, что нехорошо,
считается хорошо». Ладно?
А кто украл, напиши, тот
совсем не вор, а просто так себе человек.
— Да ты чего хлопочешь? Ты не слимонил ли
чего-нибудь?
— Караул! Это он мою булку слопал. Вот у меня
здесь сдобная булка лежала: а он все около нее
боком... Отдавай мне мою булку!.. Сенька! Держи его,
подлеца! Вали его на скамейку! Где линейка?.. Вот
тебе!.. Вот тебе!..
— А-а-а! Не буду! Ей-богу, не буду!..
— А, он еще щипаться!..
— Дай ему в молду! Мелзавец! Он делется!..
— Загни ему салазки! Петька, заходи сбоку!..
Помогай!..
Председатель вздохнул, слез со стула и пошел на
подмогу.