ТЕСТ СО ВСЕХ СТОРОНДИАГНОСТИКА КОНСТРУКТИВНОГО ПРАКСИСАВ настоящее время в связи с
интенсификацией учебного процесса в
общеобразовательных школах увеличилось
количество детей, имеющих трудности в обучении.
Большая часть из них имеет недостатки в
интеллектуальном развитии. Ранняя диагностика
таких детей способствует не только
своевременной коррекции, но и предупреждению
вторичных наслоений, связанных с неуспешностью
их учебной деятельности. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИСтимульный материал методики представляет собой набор цветных квадратов — одноцветных (синий, желтый, зеленый, красный) и двухцветных, разделенных по диагонали — по 16 штук каждого вида. Квадраты могут быть сделаны из любого прочного материала: дерева, картона, пластика, металла. Испытуемому дается три серии по пять заданий. При выполнении каждого задания надо сложить из цветных квадратов узор по образцу (см. рис. 1—3). В первой серии, для того чтобы сложить узор, необходимо использовать четыре квадрата, во второй — девять, в третьей — шестнадцать. Внутри каждой серии задания постепенно усложняются, при этом происходит переход от симметричных узоров к несимметричным. Рис. 1. Образцы для первой серии заданий из 4-х элементов (2 х 2). Рис. 2. Образцы для второй серии заданий из 9-ти элементов (3 х 3). Рис. 3. Образцы для третьей серии заданий из 16-ти элементов (4 х 4). На некоторых образцах представлены
такие знакомые детям предметы, как дом, елочка,
цветок и пр., на других помещены абстрактные
изображения. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВПри оценке результатов важно
учитывать такие качественные характеристики,
как самостоятельность (результативность)
выполнения задания — R, скорость решения задачи
— Т и рациональность при выполнении задачи — D. Tig =tg min / tig real, где tg min равно минимальному времени, за
которое было выполнено каждое (g-е) задание, среди
всех обследованных нами детей (см. табл.), а tig real
обозначает реальное время, затраченное каждым
(i-м) испытуемым на каждое (g-е) задание. Dig = dg min / dig real, где dg min равно минимальному количеству
действий, объективно необходимых для решения
каждого (g-го) задания, а dig real — количество
реальных действий, которое понадобилось для
решения каждого (g-го) задания каждому (i-му)
испытуемому. Mig = Rig x Tig x Dig Интегральный показатель выполнения методики ОКД равен сумме баллов за выполнение всех заданий методики ОКД (S Mig), деленной на количество заданий (15), то есть: Мi = S Mig /15. Полученные результаты можно трактовать следующим образом:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИМетодика ОКД позволяет выявить детей с
недостатками в интеллектуальном развитии, но не
позволяет отделить детей с ЗПР от детей с общим
интеллектуальным недоразвитием, поскольку обе
эти категории отличаются значительным
недоразвитием пространственного анализа и
синтеза, обусловленным структурой вышеназванных
нарушений. Ольга ВЯЛЫХ, Спонсор публикации статьи: обучающий интернет сайт http://InternetUrok.ru. На страницах сайта располагаются видео уроки обществознания за 9 класс, а так же по другим основным предметам школьной программы, за различные классы. Профессиональные педагоги подробно раскрывают тему урока, сопровождая занятие видео презентациями, позволяя усвоить материал в полном объёме. Посетив сайт InternetUrok.ru, школьники смогут подробнее разобраться в интересующей их теме, или виртуально посетить пропущенный урок, а педагоги смогут побывать на открытом уроке другого учителя. |