Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №44/2000

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЦЕЛЕЙ

Психологическое просвещение педагогов. Передача знаний о психологических основах учебной деятельности, возрастных, гендерных и других особенностях школьников.

1

Диагностика свойств и особенностей образовательной среды с точки зрения ее направленности, мотивационных, развивающих и собственно учебных возможностей.

1

Методическая поддержка педагогов. Обучение психологическим технологиям, обеспечивающим успешное обучение при оптимальной психической нагрузке.

2

Переориентация образовательной среды с учебных на развивающие цели.

2

Психологическое консультирование педагогов. Информирование об особенностях психики конкретных детей, обсуждение влияния этих особенностей на обучение

3

Участие в преобразовании образовательной среды с учетом возможностей и особенностей учащихся и педагогического коллектива.

3

Психологическая поддержка педагогов. Создание условий для творческого роста, самопринятия, профессионального и личностного саморазвития.

4

Привнесение в образовательную среду школы психологического содержания, а также психологических технологий и средств.

4

Диагностика учебных возможностей и способностей учащихся. Диагностика уровня развития психических процессов и свойств, влияющих на процесс обучения.

1

Оказание психологической помощи конкретным школьникам в преодолении учебных трудностей. Коррекционная, развивающая, консультативная работа.

2

Обучение психологическим навыкам планирования, саморегуляции и самоконтроля в учебных ситуациях.

3

Создание условий для формирования необходимого уровня учебной рефлексии, индивидуального стиля успешной учебной деятельности.

4

Психологическая поддержка и сопровождение одаренных детей.

5

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ОТНОШЕНИИ УЧАЩИХСЯ

Схему составила Марина БИТЯНОВА