ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГА
В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЦЕЛЕЙ |
|
Психологическое
просвещение педагогов. Передача знаний о
психологических основах учебной деятельности,
возрастных, гендерных и других особенностях
школьников.
1 |
|
Диагностика
свойств и особенностей образовательной среды с
точки зрения ее направленности, мотивационных,
развивающих и собственно учебных возможностей.
1 |
|
Методическая
поддержка педагогов. Обучение психологическим
технологиям, обеспечивающим успешное обучение
при оптимальной психической нагрузке.
2 |
Переориентация
образовательной среды с учебных на развивающие
цели.
2 |
Психологическое
консультирование педагогов. Информирование об
особенностях психики конкретных детей,
обсуждение влияния этих особенностей на
обучение
3 |
Участие в
преобразовании образовательной среды с учетом
возможностей и особенностей учащихся и
педагогического коллектива.
3 |
Психологическая
поддержка педагогов. Создание условий для
творческого роста, самопринятия,
профессионального и личностного саморазвития.
4 |
Привнесение в
образовательную среду школы психологического
содержания, а также психологических технологий и
средств.
4 |
|
Диагностика
учебных возможностей и способностей учащихся.
Диагностика уровня развития психических
процессов и свойств, влияющих на процесс
обучения.
1 |
Оказание
психологической помощи конкретным школьникам в
преодолении учебных трудностей. Коррекционная,
развивающая, консультативная работа.
2 |
Обучение
психологическим навыкам планирования,
саморегуляции и самоконтроля в учебных
ситуациях.
3 |
Создание
условий для формирования необходимого уровня
учебной рефлексии, индивидуального стиля
успешной учебной деятельности.
4 |
Психологическая
поддержка и сопровождение одаренных детей.
5 |
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В
ОТНОШЕНИИ УЧАЩИХСЯ |
Схему составила Марина БИТЯНОВА