МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕКОРОЛЕВСТВО ВНУТРЕННЕГО МИРАСценарий выпускного утренника для детей подготовительной группыВ проведении утренника принимают
участие два воспитателя (в роли ведущих),
музыкальный руководитель, педагог-психолог (в
роли Пси-Мага). Все остальные роли исполняют дети. Оформление В центре зала — дерево Характер (из
цветного тюля и воздушных шаров); по стенам цветы
— Способности (из цветной бумаги) и воздушные
шары — Эмоции; в углу зала — дверца кладовой
Памяти (из фанеры). Для гномов Ощущений — язык, уши, глаза,
нос, руки. Также понадобятся повязка для глаз и два глиняных горшка с фирменным блюдом ДОУ (гренки с чесноком). ХОД УТРЕННИКАДети входят под музыку в зал, встают перед деревом в полукруг. Первый ведущийСветло и нарядно сейчас в нашем зале Второй ведущийГрустят березки во дворе Первый ребенокНаш детский сад с утра украшен, Второй ребенокЗдесь все работают с душою, Третий ребенокСегодня день весенний, светлый, Четвертый ребенокТам ждут нас парты и доска, Пятый ребенокМы в школе столько книг прочтем, Дети поют песню «Веселый звонок» (музыка и слова Л. Гусевой). Первый ведущий. Мы сегодня отправляемся с вами в волшебное Королевство Внутреннего Мира. Какой волшебник помогал вам изучать это королевство? Дети отвечают — Пси-Маг. Пси-Маг. Вот наступил и грустный, и веселый день — прощание с детским садом! Подросло и возмужало ваше дерево Характер, взошли цветы Способности, появились новые волшебницы Потребности, изменились Мышление, Внимание и Воля. Давайте приоткроем кладовую Памяти и вспомним, какими вы пришли в эти стены. Под веселую музыку входят дети младшей группы. Первый ребенокМы чуть-чуть моложе вас, Второй ребенокБудут новые заботы, Третий ребенокУчитесь всегда на «пять», Малыши исполняют танец «Приседай»
(эстонская народная мелодия в обработке
А. Роомере, слова Ю. Энтина). Пси-Маг .Вспомнили, какими забавными, немного неуклюжими вы были? А какими помнят вас ваши воспитатели? Ведущие вспоминают несколько случаев из жизни детей. Пси-Маг. Разные ситуации бывают в жизни, и люди с различными темпераментами ведут себя по-разному. Послушайте и решите, какие рыцари Темперамента пожаловали к нам на праздник. Рыцари исполнят свои арии, а вы должны правильно раздать им щиты. Сангвиник (под мелодию «Песня о волшебниках», музыка Г. Гладкова из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити») Со мною будешь добр и смел Холерик (песня «Кто на новенького?!» из фильма «Достояние республики», музыка Е. Крылатова) Юный друг, в бою открытом Меланхолик (под мелодию «Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника», музыка Е. Крылатова) Со смехом мне не по пути, Флегматик (под мелодию арии Медведя из оперы Абрамова «Мы ждем весну») Я большой и добродушный, После каждой арии дети выбирают нужный щит-эмблему и вручают рыцарю, после чего он уходит. Выходят луч Внимания, Воля и Трудолюбие. Луч ВниманияПостойте! Вы забыли нас! Пси-МагКто вы такие? Почему ТрудолюбиеМы дружим вместе много лет. Воля
Все Волею меня зовут! Луч ВниманияМеня Вниманием зовут! ТрудолюбиеНу, а меня всегда зовут Луч ВниманияА без внимания, что за прок, ВоляА если нету воли, Пси-МагСогласен я, мы вас берем, Луч Внимания. А какие вы внимательные, усидчивые и трудолюбивые, я сейчас проверю! Дети исполняют танец «Танцуем сидя» (музыка Б. Савельева). Дети повторяют движения за лучом Внимания. Первый ведущий. А помните ли, как тяжело было расставаться с мамой, когда вы первый раз пришли в детский сад? Дети отвечают. Второй ведущий. А можете ли вы по запаху определить, какое блюдо приготовили вам повара? (Вносят два горшочка, затянутых марлей — дети угадывают.) А теперь ощутите и навсегда запомните этот вкус! Дети едят, родители пробуют. Первый ведущий. Можете ли вы по голосу определить, кто из детей вас похвалил? Дети играют в игру «Комплименты». Раз, два, три, четыре, пять. Второй ведущий. А теперь закройте глаза, только честно, и попробуйте догадаться, кто из сотрудников детского сада к вам прикоснулся. Сотрудники (два воспитателя, логопед,
физкультурный работник, педагог-психолог,
музыкальный руководитель) прикасаются к ребенку,
а он угадывает. Гном ГлазастикГном Глазастик Женя хочет быть пилотом, Гном Ощупка (поет «Песню гнома» из оперы Абрамова «Мы ждем весну») Гном Ощупка Я белый, снежный гном, Гном НосастикГном Носастик Я ничего не знаю. Гном Вкусняшка (поет песню «Веселый колпачок», музыка Г. Струве). Гномы Вкусняшка и Ушастик Ну, а гномик песню пел Гном УшастикДинь-дон, веселый звон, Гном дирижирует оркестром, исполняющим «Турецкий марш» Моцарта. Пси-Маг. А сейчас, дорогие родители, мы проверим ваши знания о Королевстве Внутреннего Мира. Выходят три ребенка. Первый ребенокСколько будет пятью-пять? Второй ребенокВмиг раскрыть любой секрет, Третий ребенокБез чего безвкусной, пресной Первый ведущий (обращаясь
к родителям). А какие чувства сейчас испытываете
вы? Потребность танцеватьВолшебница Потребность танцевать Я Потребность танцевать. Волшебницы Потребностей исполняют вальс («Вальс цветов — Лунный вальс», И. Дунаевский). Пси-Маг. Самые разные Потребности живут в Королевстве Внутреннего Мира Волшебницы Потребностей по очереди представляются: Потребность в любви, Потребность в рисовании и др. Пси-Маг. Есть ли у наших детей потребность рисовать? Дети поют песню «Дети любят рисовать»
(музыка В. Шаинского). Первый ребенокГрустный день у нас, ребят, Дети исполняют парный танец «Школьная
полька» (музыка А. Островского «Массовый
танец»). Первый ребенокСпасибо воспитателям Второй ребенокВы жалели нас, любили, Третий ребенокСпасибо нашим докторам — Четвертый ребенокНашим нянечкам спасибо! Пятый ребенокУ заведующей нашей Шестой ребенокЧтобы книг для нас хватало, Седьмой ребенокГоворим мы поварам Восьмой ребенокНаши утренники были Профессор Мышление Девятый ребенокЧтобы мы росли здоровыми, Десятый ребенокЯ букву «р» рычу, Одиннадцатый ребенокМетодист нам помогал Двенадцатый ребенокИзучили темперамент, Тринадцатый ребенокСпасибо всем, кто нас учил, Дети исполняют песню «Закончился
праздник» (музыка и слова С. Юдиной). Марина ЛАВРЕНКО, |