ИНФОРМАЦИЯ
СОСТАВ
|
ЧЕПУРНЫХ Елена Евгеньевна |
Председатель
оргкомитета |
ШИЛОВ Дмитрий Степанович |
Заместитель
председателя |
ЧЛЕНЫ ОРГКОМИТЕТА |
|
ЗАЦЕПИН Валерий Васильевич |
Директор
психолого-медико-социального |
ИВАННИКОВ Вячеслав Андреевич |
Профессор кафедры
психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,
член-корреспондент |
КАМАНОВ Игорь Михайлович |
Начальник отдела
практической |
КОСАРЕЦКИЙ Сергей Геннадьевич |
Заместитель директора |
ПОДОЛЬСКИЙ Андрей Ильич |
Заведующий кафедрой
возрастной |
САРТАН Марк Наумович |
Главный редактор еженедельника «Школьный психолог» |
СОСНОВСКАЯ Светлана Тимофеевна |
Ведущий специалист
отдела |
ТЕФИЛОВА Татьяна Николаевна |
Заместитель директора
исполнительной |
Министерство образования РФ
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе
на лучшие пакеты психологических
диагностических методик
в системе образования
В соответствии с планом мероприятий по развитию службы практической психологии в системе Минобразования России и с целью выявления и внедрения лучших психологических диагностических методик в образовательных учреждениях Минобразование России объявляет конкурс на лучшие пакеты психологических диагностических методик.
1. Цели и задачи конкурса
1.1. Совершенствование организации и содержания деятельности службы практической психологии в системе образования.
1.2. Повышение эффективности психологического обеспечения образовательных программ, психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях.
1.3. Поиск и поддержка ученых, педагогов-психологов, специалистов, а также содействие внедрению их разработок.
1.4. Выявление и распространение лучшего психолого-педагогического опыта.
1.5. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов-психологов и специалистов по проблемам профилактики и выявления отклонений в психическом и психологическом здоровье детей и подростков, психологических проблем нарушения личностного развития обучающихся, воспитанников.
2. Участники конкурса
2.1. Участником конкурса может быть индивидуальный заявитель или группа авторов.
2.2. Включение в состав коллектива соискателей лиц по признаку административной, консультативной или организационной работы не допускается.
2.3. Возраст участников не ограничен.
3. Порядок выдвижения и оформления работ на конкурс
3.1. На конкурс выдвигаются разработки в виде пакета диагностических методик, вносящие вклад в развитие практической психологии в системе образования и используемые в практической психолого-педагогической деятельности в образовательных учреждениях.
Любая разработка может относиться к какой-нибудь предметной области или быть интегрированной.
3.2. К рассмотрению принимаются работы, за которые их исполнители были уже удостоены премий в образовании.
При повторном представлении работы на соискание премий в заявке должны быть отражены данные, полученные со времени предыдущего представления работы.
3.3. Рукописи диссертационных работ на конкурс не принимаются.
3.4. По усмотрению конкурсантов схемы, альбомы, фотографии, лицензии и другие характеристики, подтверждающие применение методик в системе образования, направляются дополнительно.
3.5. Для участия в конкурсе коллектив авторов или автор в срок до 1 июля текущего года представляют в отдел практической психологии и охраны здоровья детей Управления специального образования Минобразования России (101856, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6):
а) заявление о регистрации участия в конкурсе с указанием следующих анкетных данных автора (авторов):
фамилия, имя, отчество;
год, дата, месяц рождения;
должность, место работы (полное наименование организации);
ученая степень, звание;
полный служебный адрес и телефон.
б) Конкурсную работу:
конкурсная работа (пакет методик) представляется в печатном виде (в двух экземплярах) и на электронном носителе.
На титульном листе конкурсной работы указывается наименование выдвигаемой работы, фамилия, имя, отчество (полностью), адрес автора (коллектива авторов). Титульный лист подписывается автором (коллективом авторов).
в) Реферат:
содержит краткое содержание работы, сроки ее внедрения в практическое использование, значение для использования в системе образования, приводится список основных научных публикаций по теме выдвигаемой работы (до трех страниц).
В текстах не допускается сокращения названий, наименований.
Работы, представленные на конкурс, возврату не подлежат.
Материалы, оформленные с нарушением настоящего положения, к рассмотрению не принимаются.
4. Критерии оценки
4.1. Теоретическая обоснованность психодиагностических методик — диагностическая направленность, критерии психического развития.
4.2. Статистические критерии — надежность и валидность психодиагностических методик, а также прогностическая валидность тестов.
4.3. Типы и качество норм — статистическая норма (статистически средний индивидуум), возрастные нормы (стандартизация методик для возрастного диапазона), стандартизация теста, в том числе и клиническая.
4.4. Социально-психологический норматив — психологическая оценка должна удовлетворять реальным требованиям социального окружения (школа, родители и т.д.).
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Подача заявок и материалов на конкурс с 1 апреля 2001 года по 1 июля 2001 года.
5.2. Работы, представленные на конкурс, после предварительного просмотра, оформления и систематизации в отделе практической психологии и охраны здоровья детей Управления специального образования передаются соответствующим экспертным комиссиям Минобразования России до 1 июля 2001 г.
Экспертное рассмотрение представленных работ проводится до 1 октября 2001 г.
Итоговое рассмотрение работ конкурсной комиссией и определение победителей конкурса проводится до 1 декабря 2001 г.
5.3. Информация о проведении экспертизы и о независимых экспертах является конфиденциальной.
5.4. Организатор конкурса имеет право при необходимости вносить изменения и корректировки в порядок проведения конкурса.
6. Награждение и поощрение победителей конкурса
6.1. Победители конкурса отмечаются дипломами Минобразования России, рекомендациями к публикации работ в научно-педагогических изданиях, денежными премиями, рекомендациями в аттестационную комиссию для повышения квалификационного разряда.