Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №11/2001
Информация

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство образования РФ известило нас о том, что в 2001 г. состоится Всероссийский конкурс на лучшие пакеты психологических диагностических методик в системе образования. Официальный приказ о проведении конкурса на момент сдачи номера в печать еще не был подписан, но мы взяли на себя смелость опубликовать предоставленные нам документы. Об их утверждении и о возможных изменениях мы сообщим дополнительно.
Участвуйте и выигрывайте!

РЕДАКЦИЯ

СОСТАВ
оргкомитета Всероссийского конкурса
на лучшие пакеты
психологических диагностических методик
в системе образования

ЧЕПУРНЫХ Елена Евгеньевна

Председатель оргкомитета
заместитель министра образования
Российской Федерации

ШИЛОВ Дмитрий Степанович

Заместитель председателя
начальник Управления специального
образования Министерства образования
Российской Федерации

ЧЛЕНЫ ОРГКОМИТЕТА

ЗАЦЕПИН Валерий Васильевич

Директор психолого-медико-социального
центра Московского комитета образования,
кандидат психологических наук

ИВАННИКОВ Вячеслав Андреевич

Профессор кафедры психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корреспондент
РАО, доктор психологических наук

КАМАНОВ Игорь Михайлович

Начальник отдела практической
психологии и охраны здоровья детей
Управления специального образования
Минобразования России

КОСАРЕЦКИЙ Сергей Геннадьевич

Заместитель директора
научно-методического центра «ДАР» им. Л.С. Выготского,
кандидат психологических наук

ПОДОЛЬСКИЙ Андрей Ильич

Заведующий кафедрой возрастной
психологии факультета психологии
МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор

САРТАН Марк Наумович

Главный редактор еженедельника «Школьный психолог»

СОСНОВСКАЯ Светлана Тимофеевна

Ведущий специалист отдела
практической психологии и охраны
здоровья детей Управления
специального образования
Минобразования России

ТЕФИЛОВА Татьяна Николаевна

Заместитель директора исполнительной
Дирекции президентской программы
«Дети России» Минобразования России

 

Министерство образования РФ
Орехово-Зуевский государственный педагогический институт
проводят 12 апреля 2001 года
Всероссийскую научно-практическую конференцию

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ»

В программе конференции предусматривается проведение пленарного заседания и работа секций по вопросам:

— методологические проблемы практической психологии;
— психология в системе образования и воспитания;
— развитие и изменение личности в социальном мире;
— работа школьного психолога с различными категориями детей;
— круглый стол «Перспективы психологии третьего тысячелетия».


Место проведения: г. Орехово-Зуево, ул. Зеленая, д. 22, Орехово-Зуевский государственный педагогический институт, кафедра психологии. Проезд: от железнодорожного вокзала автобусами № 13, 43 до остановки «Педагогический институт».

Начало конференции: 12 апреля в 11.00.

Регистрация: с 10.00.

Оплата за наличный расчет: оргвзнос для подготовки и издания материалов — 100 руб.

Тезисы в сборник материалов и заявку на участие направлять ответственному секретарю конференции Хасаевой Таус Магомедовне: 142611, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Зеленая, д. 22, ОЗГПИ, кафедра психологии.

Тел.: (0964) 12-45-45, 12-46-18 (9–16 час.)

Справки по тел.: (0964) 23-63-17, Зеленкова Татьяна Владимировна.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе
на лучшие пакеты психологических
диагностических методик
в системе образования

В соответствии с планом мероприятий по развитию службы практической психологии в системе Минобразования России и с целью выявления и внедрения лучших психологических диагностических методик в образовательных учреждениях Минобразование России объявляет конкурс на лучшие пакеты психологических диагностических методик.

1. Цели и задачи конкурса

1.1. Совершенствование организации и содержания деятельности службы практической психологии в системе образования.
1.2. Повышение эффективности психологического обеспечения образовательных программ, психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях.
1.3. Поиск и поддержка ученых, педагогов-психологов, специалистов, а также содействие внедрению их разработок.
1.4. Выявление и распространение лучшего психолого-педагогического опыта.
1.5. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов-психологов и специалистов по проблемам профилактики и выявления отклонений в психическом и психологическом здоровье детей и подростков, психологических проблем нарушения личностного развития обучающихся, воспитанников.

2. Участники конкурса

2.1. Участником конкурса может быть индивидуальный заявитель или группа авторов.
2.2. Включение в состав коллектива соискателей лиц по признаку административной, консультативной или организационной работы не допускается.
2.3. Возраст участников не ограничен.

3. Порядок выдвижения и оформления работ на конкурс

3.1. На конкурс выдвигаются разработки в виде пакета диагностических методик, вносящие вклад в развитие практической психологии в системе образования и используемые в практической психолого-педагогической деятельности в образовательных учреждениях.
Любая разработка может относиться к какой-нибудь предметной области или быть интегрированной.
3.2. К рассмотрению принимаются работы, за которые их исполнители были уже удостоены премий в образовании.
При повторном представлении работы на соискание премий в заявке должны быть отражены данные, полученные со времени предыдущего представления работы.
3.3. Рукописи диссертационных работ на конкурс не принимаются.
3.4. По усмотрению конкурсантов схемы, альбомы, фотографии, лицензии и другие характеристики, подтверждающие применение методик в системе образования, направляются дополнительно.
3.5. Для участия в конкурсе коллектив авторов или автор в срок до 1 июля текущего года представляют в отдел практической психологии и охраны здоровья детей Управления специального образования Минобразования России (101856, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6):

а) заявление о регистрации участия в конкурсе с указанием следующих анкетных данных автора (авторов):
фамилия, имя, отчество;
год, дата, месяц рождения;
должность, место работы (полное наименование организации);
ученая степень, звание;
полный служебный адрес и телефон.

б) Конкурсную работу:
конкурсная работа (пакет методик) представляется в печатном виде (в двух экземплярах) и на электронном носителе.
На титульном листе конкурсной работы указывается наименование выдвигаемой работы, фамилия, имя, отчество (полностью), адрес автора (коллектива авторов). Титульный лист подписывается автором (коллективом авторов).

в) Реферат:
содержит краткое содержание работы, сроки ее внедрения в практическое использование, значение для использования в системе образования, приводится список основных научных публикаций по теме выдвигаемой работы (до трех страниц).
В текстах не допускается сокращения названий, наименований.
Работы, представленные на конкурс, возврату не подлежат.
Материалы, оформленные с нарушением настоящего положения, к рассмотрению не принимаются.

4. Критерии оценки

4.1. Теоретическая обоснованность психодиагностических методик — диагностическая направленность, критерии психического развития.
4.2. Статистические критерии — надежность и валидность психодиагностических методик, а также прогностическая валидность тестов.
4.3. Типы и качество норм — статистическая норма (статистически средний индивидуум), возрастные нормы (стандартизация методик для возрастного диапазона), стандартизация теста, в том числе и клиническая.
4.4. Социально-психологический норматив — психологическая оценка должна удовлетворять реальным требованиям социального окружения (школа, родители и т.д.).

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Подача заявок и материалов на конкурс с 1 апреля 2001 года по 1 июля 2001 года.
5.2. Работы, представленные на конкурс, после предварительного просмотра, оформления и систематизации в отделе практической психологии и охраны здоровья детей Управления специального образования передаются соответствующим экспертным комиссиям Минобразования России до 1 июля 2001 г.
Экспертное рассмотрение представленных работ проводится до 1 октября 2001 г.
Итоговое рассмотрение работ конкурсной комиссией и определение победителей конкурса проводится до 1 декабря 2001 г.
5.3. Информация о проведении экспертизы и о независимых экспертах является конфиденциальной.
5.4. Организатор конкурса имеет право при необходимости вносить изменения и корректировки в порядок проведения конкурса.

6. Награждение и поощрение победителей конкурса

6.1. Победители конкурса отмечаются дипломами Минобразования России, рекомендациями к публикации работ в научно-педагогических изданиях, денежными премиями, рекомендациями в аттестационную комиссию для повышения квалификационного разряда.