НОВОСТИ
февраль 2001
КОТЛАС
(Архангельская область)
8 февраля в Котласе состоялся первый в
Архангельской области выпуск социальных
педагогов, прошедших профессиональную
переподготовку на факультете повышения
квалификации Института управления, права и
повышения квалификации
Первый выпуск социальных педагогов в
Архангельской области — это результат усилий
образовательных учреждений, структур власти и
управления на региональном уровне. Обучение
социальных педагогов велось по программе
профессиональной переподготовки «Социальный
педагог», разработанной факультетом повышения
квалификации Института управления, права и
повышения квалификации Поморского
государственного университета им. М.В.
Ломоносова. Этот университет расположен в
Архангельске. Факультет во главе с деканом Е.Ф.
Фефиловой обеспечивал учебно-методическое и
организационно-финансовое руководство
профессиональной подготовкой социальных
педагогов.
Обучение же педагогов проходило в городе Котлас
на базе Котласского высшего педагогического
училища (педагогического колледжа). Заказчиком
этого проекта был департамент образования
администрации Архангельской области.
Обучение в системе дополнительного
профессионального образования дает возможность
получить новую специальность тем, кто уже имеет
высшее или среднее профессиональное
образование, опыт работы. Кроме того, такое
обучение осуществляется целенаправленно,
учитывает потребности территории, а также оно
значительно дешевле и эффективнее.
Новоиспеченные социальные педагоги будут
заниматься проблемами воспитания, работать с
детьми и молодежью, с их родителями.
Воспитатель группы продленного дня Приводинской
средней школы Т.В. Исаева выполнила и успешно
защитила при государственной аттестации
дипломную работу на тему «Исследовательская
деятельность социального педагога в работе с
семьей». Социальный педагог М.А. Махина
исследовала тему «Кризисные семьи — основная
причина девиантного поведения подростков».
Внимание учителя русского языка и литературы Т.И.
Мозолиной привлекла проблема приобщения детей к
истокам русской народной культуры, а учителя
начальных классов Е.А. Слудниковой — проблема
алкогольной зависимости в молодежной среде.
Темами других работ, выполненных Г.В. Ожигиной,
Н.С. Сушниной, Е.В. Терехиной, стали вопросы
взаимодействия с неполной семьей, профилактики
девиантного поведения молодежи в микрорайоне,
использования социальных технологий как
средства прогнозирования в работе социального
педагога.
Л.А. Пьянкова изучила особенности
взаимоотношений педагога и подростка в
конфликтной ситуации, пути выхода из конфликта.
Мы готовы поделиться информацией со всеми, кого
интересует подготовка социальных педагогов в
системе дополнительного профессионального
образования.
Юрий ЛУКИН,
доктор исторических наук,
Поморский государственный университет
им. М.В. Ломоносова,
г. Архангельск
Тел.: (8182) 44-14-57