РЕПОРТАЖ
МЫСЛИ СО ВТОРОЙ ПОЛКИ
Вот и все. Еду домой. Российско-фламандская
научно-практическая конференция
«Психолого-педагогическое, медико-социальное
сопровождение развития ребенка», на которой мне
довелось присутствовать, закончила свою работу.
Стучат колеса, за окном поезда бегут в сторону
Санкт-Петербурга дома и деревья, а я все ближе к
своей школе с ее повседневными заботами и
проблемами.
Что я везу туда? Оправдаю ли с трудом выделенные
школой деньги на поездку? Что осталось во мне от
этих трех дней, кроме удовольствия от общения с
блестяще умными людьми и таким же блестяще
прекрасным городом?
Да, создание службы сопровождения как структуры,
способной оказать своевременную помощь ребенку
и его родителям в поиске наиболее оптимальных
путей социализации, — это, безусловно, здорово.
Организация системы профессиональной помощи
каждому нуждающемуся, взаимодействие разных
специалистов, тесное соединение науки и практики
— все прекрасно. Да, петербуржцы сумели
реализовать такой подход в решении проблем
вхождения детей в социум. Честь им и хвала.
Однако при общении с местными учителями у меня
создалось впечатление, что в рядовых школах и у
них все далеко не так искрится и переливается,
как в представленных нам учебных заведениях.
И проблемы те же, что и у нас, в провинции.
Школьная служба сопровождения состоит, в лучшем
случае, из одного психолога. О логопедах и
социальных педагогах и говорить не приходится.
Оснащенность психологических кабинетов, если
они вообще есть, крайне скудна. Отсутствуют
помещения для проведения тренинговой работы.
Тестовый материал изготавливается психологом
кустарно, в свободное от работы время.
Учителя и рады бы оказать помощь детям. Однако,
как правильно было замечено в одном из
выступлений, для работы в современных условиях с
современным ребенком нужны современные
педагогические технологии.
Но где высокая наука с ее разработками, и где мы,
грешные? Пока очень далеко друг от друга. Хорошо,
если бы за радостью, связанной с освоением
следующего по счету этапа в становлении службы
сопровождения, высокие инстанции не забыли о
решении насущных, мелких, но таких важных
проблем.
И вот тут, в потоке невеселых размышлений, я
наконец поняла, почему, несмотря ни на что,
конференция оставила во мне чувство, как
говорится, глубокого удовлетворения и за что мне
хочется сказать огромное спасибо ее
организаторам.
Для меня, как школьного психолога и жителя
провинциального города, значимой является
возможность наладить непосредственные контакты
с создателями новых технологий помощи детям, а
также с единомышленниками из других регионов.
Уверена, что и на секциях, и просто в перерывах
многие, как и я, получили мощный стимул для
дальнейшей работы, обогатили себя новым опытом,
наметили совместные планы, получили пищу для
новых идей.
Поэтому еще раз хочется через любимую газету
сказать всем, с кем свела судьба на конференции в
здании гостеприимной гимназии № 56 г.
Санкт-Петербурга, слова благодарности. Надеюсь,
что мы еще не раз встретимся.
Светлана ГОРТИНСКАЯ,
школьный психолог,
г. Шахты, Ростовская область