Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №15/2001

РЕПОРТАЖ

МЫСЛИ СО ВТОРОЙ ПОЛКИ

Вот и все. Еду домой. Российско-фламандская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребенка», на которой мне довелось присутствовать, закончила свою работу. Стучат колеса, за окном поезда бегут в сторону Санкт-Петербурга дома и деревья, а я все ближе к своей школе с ее повседневными заботами и проблемами.
Что я везу туда? Оправдаю ли с трудом выделенные школой деньги на поездку? Что осталось во мне от этих трех дней, кроме удовольствия от общения с блестяще умными людьми и таким же блестяще прекрасным городом?
Да, создание службы сопровождения как структуры, способной оказать своевременную помощь ребенку и его родителям в поиске наиболее оптимальных путей социализации, — это, безусловно, здорово. Организация системы профессиональной помощи каждому нуждающемуся, взаимодействие разных специалистов, тесное соединение науки и практики — все прекрасно. Да, петербуржцы сумели реализовать такой подход в решении проблем вхождения детей в социум. Честь им и хвала.
Однако при общении с местными учителями у меня создалось впечатление, что в рядовых школах и у них все далеко не так искрится и переливается, как в представленных нам учебных заведениях.
И проблемы те же, что и у нас, в провинции.
Школьная служба сопровождения состоит, в лучшем случае, из одного психолога. О логопедах и социальных педагогах и говорить не приходится. Оснащенность психологических кабинетов, если они вообще есть, крайне скудна. Отсутствуют помещения для проведения тренинговой работы. Тестовый материал изготавливается психологом кустарно, в свободное от работы время.
Учителя и рады бы оказать помощь детям. Однако, как правильно было замечено в одном из выступлений, для работы в современных условиях с современным ребенком нужны современные педагогические технологии.
Но где высокая наука с ее разработками, и где мы, грешные? Пока очень далеко друг от друга. Хорошо, если бы за радостью, связанной с освоением следующего по счету этапа в становлении службы сопровождения, высокие инстанции не забыли о решении насущных, мелких, но таких важных проблем.
И вот тут, в потоке невеселых размышлений, я наконец поняла, почему, несмотря ни на что, конференция оставила во мне чувство, как говорится, глубокого удовлетворения и за что мне хочется сказать огромное спасибо ее организаторам.
Для меня, как школьного психолога и жителя провинциального города, значимой является возможность наладить непосредственные контакты с создателями новых технологий помощи детям, а также с единомышленниками из других регионов. Уверена, что и на секциях, и просто в перерывах многие, как и я, получили мощный стимул для дальнейшей работы, обогатили себя новым опытом, наметили совместные планы, получили пищу для новых идей.
Поэтому еще раз хочется через любимую газету сказать всем, с кем свела судьба на конференции в здании гостеприимной гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга, слова благодарности. Надеюсь, что мы еще не раз встретимся.

Светлана ГОРТИНСКАЯ,
школьный психолог,
г. Шахты, Ростовская область

TopList