Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №21/2001

НОВОСТИ

пос. ХУРБА-2 (Хабаровский край)

В рамках недели науки в одном из педагогических колледжей Комсомольска-на-Амуре была организована встреча практических педагогов и психологов со студентами

Тема этой встречи — «Возможности развития творческого мышления у учащихся общеобразовательной школы». Она была организована заместителем директора колледжа по науке Светланой Матвеевной Голиковой и заместителем начальника Управления образования Нелли Матвеевной Никитиной.
Меня, педагога-психолога сельской школы, пригласили на встречу, для того чтобы я рассказала студентам о возможностях совместной работы школьного психолога с педагогическим коллективом. Среди студентов, с которыми я познакомилась, были будущие педагоги начальных классов, учителя английского языка и социальные педагоги.
Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые — это скорее исключение, чем правило. Поэтому важно, чтобы будущие педагоги стремились к тому, чтобы дети, приходя на уроки, имели возможность подумать и поэкспериментировать.
Студенты узнали об основных стадиях развития творческого мышления, а также о тех стратегиях и подходах, которые необходимы для его развития: о мозговом штурме, мягком соревновании и др.
Участники познакомились с программой Н.В. Рубиной «Курс развития творческого воображения для учащихся начальной школы». Однако основное внимание было уделено «Курсу развития творческого мышления» Ю.Б. Гатанова. Я в своей работе пользуюсь методиками этого автора.
Студенты посмотрели работы детей разного возраста, занимающихся по данному курсу, и посетили открытое занятие с детьми по программе развития творческого мышления.
Будущие педагоги имели возможность увидеть, как происходит процесс взаимодействия между учителем, детьми и психологом на занятии, какую информацию о детях могут дать наблюдения во время выполнения ими заданий и т.д.
В заключение встречи я провела со студентами занятие «Загогулина». Это занятие я взяла из «Курса развития творческого мышления» для детей 7—10 лет. На основе «загогулины» студентам было предложено нарисовать картину, после этого они увидели работы детей, выполненные по такому же принципу. В результате будущие педагоги смогли сравнить свое творчество с творчеством учащихся 2-х, 3-х и 5-х классов.
На мой взгляд, первый опыт общения со студентами — людьми, которые скоро придут работать в школу, был удачным. Такие встречи необходимы, благодаря им будущие педагоги могут уже сейчас понять, как строить взаимоотношения со специалистами смежных профессий — психологами, логопедами и т.д.

Анна ПЛАТОНОВА,
педагог-психолог средней школы № 2,
п. Хурба-2 Хабаровского края