НОВОСТИ
пос. ХУРБА-2 (Хабаровский край)
В рамках недели науки в одном из
педагогических колледжей Комсомольска-на-Амуре
была организована встреча практических
педагогов и психологов со студентами
Тема этой встречи — «Возможности развития
творческого мышления у учащихся
общеобразовательной школы». Она была
организована заместителем директора колледжа по
науке Светланой Матвеевной Голиковой и
заместителем начальника Управления образования
Нелли Матвеевной Никитиной.
Меня, педагога-психолога сельской школы,
пригласили на встречу, для того чтобы я
рассказала студентам о возможностях совместной
работы школьного психолога с педагогическим
коллективом. Среди студентов, с которыми я
познакомилась, были будущие педагоги начальных
классов, учителя английского языка и социальные
педагоги.
Как много способных и талантливых детей. Среди
подростков талантов значительно меньше. А
талантливые взрослые — это скорее исключение,
чем правило. Поэтому важно, чтобы будущие
педагоги стремились к тому, чтобы дети, приходя
на уроки, имели возможность подумать и
поэкспериментировать.
Студенты узнали об основных стадиях развития
творческого мышления, а также о тех стратегиях и
подходах, которые необходимы для его развития: о
мозговом штурме, мягком соревновании и др.
Участники познакомились с программой Н.В.
Рубиной «Курс развития творческого воображения
для учащихся начальной школы». Однако основное
внимание было уделено «Курсу развития
творческого мышления» Ю.Б. Гатанова. Я в своей
работе пользуюсь методиками этого автора.
Студенты посмотрели работы детей разного
возраста, занимающихся по данному курсу, и
посетили открытое занятие с детьми по программе
развития творческого мышления.
Будущие педагоги имели возможность увидеть, как
происходит процесс взаимодействия между
учителем, детьми и психологом на занятии, какую
информацию о детях могут дать наблюдения во
время выполнения ими заданий и т.д.
В заключение встречи я провела со студентами
занятие «Загогулина». Это занятие я взяла из
«Курса развития творческого мышления» для детей
7—10 лет. На основе «загогулины» студентам было
предложено нарисовать картину, после этого они
увидели работы детей, выполненные по такому же
принципу. В результате будущие педагоги смогли
сравнить свое творчество с творчеством учащихся
2-х, 3-х и 5-х классов.
На мой взгляд, первый опыт общения со студентами
— людьми, которые скоро придут работать в школу,
был удачным. Такие встречи необходимы, благодаря
им будущие педагоги могут уже сейчас понять, как
строить взаимоотношения со специалистами
смежных профессий — психологами, логопедами и
т.д.
Анна ПЛАТОНОВА,
педагог-психолог средней школы № 2,
п. Хурба-2 Хабаровского края