КНИЖНЫЙ ШКАФ
ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
У ДЕТЕЙ
Ю.Ф. Антропов, Ю.С. Шевченко
М.: Издательство института психотерапии,
Издательство НГМА, 2000
Эта книга, несомненно будет интересна
современным школьным психологам ввиду ее особой
актуальности и некоторой новизны в постановке
проблемы.
Первая часть книги посвящена подробному
рассмотрению нарушений в пищеварительной,
двигательной, эндокринной и сердечно-сосудистой
системах, обусловленных депрессивными
состояниями.
В предложенной авторами работе дается
исчерпывающий и доказательный ответ на
волнующий многих школьных психологов вопрос о
причинах частых и порой непредсказуемых
заболеваний детей.
В существующей на подобную тему литературе часто
рассматриваются самые разные факторы, влияющие
на формирование нездоровья. Авторы данной книги
довольно просто и понятно освещают взаимосвязь
между психикой и соматикой.
Они убедительно доказывают существование прямой
зависимости между нарушениями в
функционировании различных систем организма и
депрессивными состояниями.
На сегодняшний день подобный подход
представляется особо важным и значимым, так как
происходит стремительный рост детской
заболеваемости и увеличивается количество
детей, потерявших радость жизни.
Книга может быть чрезвычайно полезна тем
школьным психологам, которые на самом деле
желают оказывать активную и действенную помощь
детям в адаптации к школьным нагрузкам. Не
секрет, что многие молодые мамы и не подозревают
о реальных причинах, вызывающих те или иные
функциональные нарушения у их детей, и спешат
быстрее начать «эффективное лечение» у «лучшего
специалиста в данной области».
Взяв на вооружение знания, приобретенные в
результате прочтения данной книги, школьный
психолог сможет помочь не только детям, но и
родителям и учителям. Он может работать с ними в
содружестве, объясняя роль и значение
депрессивных состояний в формировании
нездоровья школьника.
Вторая часть книги не менее интересна, ибо
касается многих привычек детей, часто
воспринимаемых взрослыми нейтрально. Авторы
обращают внимание на патологические привычные
действия детей, проявляющиеся в
«сентиментальных» привязанностях: сон с мягкой
пушистой игрушкой, чрезмерная настойчивая ласка
животных. Анализируются особенности детей,
имеющих те или иные привычки, а также ситуации,
приводящие к устойчивой зависимости от подобных
привычек.
Авторы предлагают конкретные рекомендации по
устранению патологических привычных действий у
детей и подростков.
Книга Ю.Ф. Антропова и Ю.С. Шевченко может стать
хорошим помощником в работе практического
школьного психолога, ежедневно пытающегося
вникать в самую суть детских проблем с желанием
помочь.
Марина БЕСЕДИНА
|