НОВОСТИ
ПЯТИГОРСК (Ставропольский край)
5—7 октября 2001 года на базе Пятигорского
государственного лингвистического университета
и Психолого-гуманитарного лицея № 15 г.
Пятигорска прошла III Всероссийская
научно-практическая конференция «Практическая
психология: история и современное состояние»
Конференция собрала ученых,
практических психологов, руководителей
управлений образования и инновационных
образовательных учреждений, педагогов,
лицеистов — всех, кому интересна судьба
практической психологии, кто стремится к
укреплению союза психологии и образовательной
практики.
Участники конференции обсудили путь, пройденный
практической психологией в России за 10 лет,
подчеркнули значимость гуманитарного и
психологического знания для развития
образования.
На круглых столах обсуждались различные темы: «10
лет развития практической психологии в России»,
«Практическая психология и психологическая
практика», «Психолого-гуманитарный лицей —
школа психологического знания»,
«Психологическое обеспечение педагогических
технологий на начальном этапе обучения»,
«Адаптивно-развивающая модель образовательного
учреждения».
Участники конференции имели возможность
ознакомиться с концепцией создания развивающей
образовательной среды средствами практической
психологии. Эта концепция разрабатывается в
течение десяти лет кафедрой практической
психологии Пятигорского государственного
лингвистического университета. Основной формой
организации учебной развивающей среды выступает
система непрерывного психологического
образования, способствующая развитию у учащихся
потребности в самоактуализации и творческой
самореализации.
Изучение учебного предмета «Психология» с 1-го по
11-й класс способствует развитию у детей и
подростков ценностного самоотношения и
адекватной самооценки.
Востребованность психологического знания как
инновационными образовательными учреждениями,
так и общеобразовательными школами подтверждали
представленные на конференции модели
психологических служб.
Например, в Психолого-гуманитарном лицее
реализуется полифункциональная модель
психологической службы, включающая в себя
следующие направления: службу личностного роста,
социально-психологическую службу, службу
адаптации и развития ребенка, центр диагностики
и прогностики, психологический центр семьи,
информационную службу.
Наш десятилетний опыт создания развивающей
среды в образовании дает основание
констатировать, что именно в инновационных
учреждениях психолог, совместно с другими
специалистами, создает развивающее
образовательное пространство и комфортную
среду.
Для самих психологов школьная среда становится
развивающей при условии объединения
образовательной практики и психологической
науки.
Координатор конференции
Дмитрий ТЫРСИКОВ,
кандидат психологических наук
Кафедра практической
психологии Пятигорского государственного
лингвистического университета
Тел.: (87933) 9-08-53