Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №46/2001

НОВОСТИ

КУРГАН

25—26 октября здесь прошла научно-практическая конференция «Психологическая служба муниципальной системы образования: опыт, проблемы, решения»

Организатором конференции выступил Курганский городской инновационно-методический центр (КГ ИМЦ, директор — Е.А. Моторина) при поддержке отдела образования департамента социальной политики администрации г. Кургана (заведующий отделом — И.С. Сбродов).
В этом мероприятии активное участие приняли ученые кафедры психологии Курганского института повышения квалификации работников образования и Курганского государственного университета (КГУ).
Основными целями конференции стали следующие: обобщить опыт, накопленный практическими психологами учреждений образования за 10 лет существования службы, интегрировать усилия психологов, педагогов, социальных педагогов, администрации образовательных учреждений по психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.
На пленарном заседании звучали выступления и теоретиков, и практиков по самым разным проблемам психологического сопровождения образования и воспитания детей.
Эта конференция вызвала интерес педагогической общественности, работников медицинских учреждений, центров занятости.
Самыми многочисленными были секции «Психолог и здоровье ребенка» (руководитель — Л.Н. Степанова, педагог-психолог ДОУ № 85), «Проблемы нестандартного ребенка» (руководители — Т.Ф. Минаева, педагог-психолог гимназии № 47; Т.Г. Крапивина, педагог-психолог гимназии № 27; В.В. Ионкина, педагог-психолог центра развития ребенка ДОУ № 115). Здесь внимание участников обращалось на необходимость психологической помощи часто болеющим детям.
Проблема нестандартного ребенка была рассмотрена с позиций психологии, медицины, социальной педагогики. Психотерапевт Е.Ю. Мелентьева рассказала о детях с минимальной мозговой дисфункцией, которая является причиной нарушений в поведении и развитии младших школьников. Студентка пятого курса КГУ Елена Брызер говорила о леворукости как одной из причин психических нарушений в развитии личности ребенка.
На секции «Нужен ли ребенок педагогу?» участники выявили наиболее часто встречающиеся в педагогической практике учителей школ г. Кургана стили педагогического общения. Они создали портрет учителя, о котором мечтают дети, определили место учителя и ученика в современной школе.
Участники секции «Кто поможет психологу?» (руководитель — Е.А. Владимирова, педагог-психолог КГ ИМЦ) рассмотрели проблемы адаптации и реабилитации психологов образовательных учреждений. Разговор о синдроме профессионального сгорания, который вели И.А. Мехнина и Л.С. Кропанина, вызвал живой интерес не только у психологов, но и у педагогов, валеологов, руководителей ОУ.
Широкая дискуссия по вопросам духовно-нравственного становления личности ребенка в условиях современной школы развернулась на секции «Психология в поисках Человека». Руководители (В.М. Першуков, преподаватель КГУ, Н.И. Логиновских, педагог-психолог лицея № 12) умело использовали современные образовательные технологии и вовлекли педагогов и психологов в эту дискуссию.
По итогам конференции были разработаны рекомендации, адресованные всем участникам учебно-воспитательного процесса. Кроме того, конференция выступила с ходатайством к департаменту социальной политики, отделу образования администрации г. Кургана о пересмотре нормативов (в настоящее время в г. Кургане на одного педагога-психолога в школе приходится 600 учащихся. В ДОУ эта проблема уже решена).

Людмила ЧАЩИНА,
старший методист,
педагог-психолог ГК ИМЦ,
г. Курган
Тел.: (3522) 42-69-45