НОВОСТИ
КУРГАН
25—26 октября здесь прошла научно-практическая
конференция «Психологическая служба
муниципальной системы образования: опыт,
проблемы, решения»
Организатором конференции выступил
Курганский городской инновационно-методический
центр (КГ ИМЦ, директор — Е.А. Моторина) при
поддержке отдела образования департамента
социальной политики администрации г. Кургана
(заведующий отделом — И.С. Сбродов).
В этом мероприятии активное участие приняли
ученые кафедры психологии Курганского института
повышения квалификации работников образования и
Курганского государственного университета (КГУ).
Основными целями конференции стали следующие:
обобщить опыт, накопленный практическими
психологами учреждений образования за 10 лет
существования службы, интегрировать усилия
психологов, педагогов, социальных педагогов,
администрации образовательных учреждений по
психологическому сопровождению
учебно-воспитательного процесса.
На пленарном заседании звучали выступления и
теоретиков, и практиков по самым разным
проблемам психологического сопровождения
образования и воспитания детей.
Эта конференция вызвала интерес педагогической
общественности, работников медицинских
учреждений, центров занятости.
Самыми многочисленными были секции «Психолог и
здоровье ребенка» (руководитель —
Л.Н. Степанова, педагог-психолог ДОУ № 85),
«Проблемы нестандартного ребенка» (руководители
— Т.Ф. Минаева, педагог-психолог гимназии № 47;
Т.Г. Крапивина, педагог-психолог гимназии № 27;
В.В. Ионкина, педагог-психолог центра развития
ребенка ДОУ № 115). Здесь внимание участников
обращалось на необходимость психологической
помощи часто болеющим детям.
Проблема нестандартного ребенка была
рассмотрена с позиций психологии, медицины,
социальной педагогики. Психотерапевт
Е.Ю. Мелентьева рассказала о детях с
минимальной мозговой дисфункцией, которая
является причиной нарушений в поведении и
развитии младших школьников. Студентка пятого
курса КГУ Елена Брызер говорила о леворукости
как одной из причин психических нарушений в
развитии личности ребенка.
На секции «Нужен ли ребенок педагогу?» участники
выявили наиболее часто встречающиеся в
педагогической практике учителей школ
г. Кургана стили педагогического общения. Они
создали портрет учителя, о котором мечтают дети,
определили место учителя и ученика в современной
школе.
Участники секции «Кто поможет психологу?»
(руководитель — Е.А. Владимирова,
педагог-психолог КГ ИМЦ) рассмотрели проблемы
адаптации и реабилитации психологов
образовательных учреждений. Разговор о синдроме
профессионального сгорания, который вели
И.А. Мехнина и Л.С. Кропанина, вызвал живой
интерес не только у психологов, но и у педагогов,
валеологов, руководителей ОУ.
Широкая дискуссия по вопросам
духовно-нравственного становления личности
ребенка в условиях современной школы
развернулась на секции «Психология в поисках
Человека». Руководители (В.М. Першуков,
преподаватель КГУ, Н.И. Логиновских,
педагог-психолог лицея № 12) умело использовали
современные образовательные технологии и
вовлекли педагогов и психологов в эту дискуссию.
По итогам конференции были разработаны
рекомендации, адресованные всем участникам
учебно-воспитательного процесса. Кроме того,
конференция выступила с ходатайством к
департаменту социальной политики, отделу
образования администрации г. Кургана о
пересмотре нормативов (в настоящее время в
г. Кургане на одного педагога-психолога в
школе приходится 600 учащихся. В ДОУ эта проблема
уже решена).
Людмила ЧАЩИНА,
старший методист,
педагог-психолог ГК ИМЦ,
г. Курган
Тел.: (3522) 42-69-45