НОВОСТИ
ЛИПЕЦК
31 октября и 1 ноября Областной центр
психолого-педагогической и социальной помощи
детям и подросткам провел семинар
«Психолого-педагогические и социальные аспекты
работы с детьми, лишенными родительского
попечения, с опекунскими семьями, с семьями
детей-инвалидов»
В семинаре приняли участие социальные
педагоги, психологи образовательных учреждений,
детских домов, коррекционных школ-интернатов.
Выбор темы неслучаен. Сейчас увеличивается число
детей-сирот, поэтому в нашем регионе растет
количество семей с приемными детьми. В Липецкой
области создано 30 приемных семей, где в настоящее
время воспитываются 47 детей.
Под опекой в семьях воспитываются 1652 ребенка.
Дети под опекой, как и дети из приемных семей,
получают денежные средства из областного
бюджета в размере от 1146 до 1873 рублей ежемесячно в
зависимости от возраста.
Об этом и многом другом рассказала начальник
отдела по усыновлению, опеке и попечительству
Н.Н. Клеван. Она познакомила собравшихся с
правовыми аспектами работы с приемными семьями.
Отдел по усыновлению, опеке и попечительству
разрабатывает совместно с областным центром
комплексную программу
«Психолого-педагогические технологии работы с
родителями приемных семей и опекунами по
обучению эффективному взаимодействию с детьми».
Опытом работы с детьми, лишенными родительского
попечения, и с детьми-инвалидами поделилась
социальный педагог Лев-Толстовского районного
центра психолого-педагогической и социальной
помощи Г.А. Булах. Она рассказала об основных
этапах оказания социально-психологической
помощи и поддержки детям и родителям из
опекунских семей. Работа социального педагога
начинается с вхождения в семью. Затем проводится
первичная диагностика и намечаются пути
дальнейшего взаимодействия. После этого
организуются коррекционные занятия с детьми и
родителями. Контакты с семьей продолжаются
длительное время.
О влиянии травматического опыта детства на
личностное развитие и поведение ребенка в новых
социальных условиях жизни рассказала психолог
областного центра О.И. Бородина. В своем
выступлении она еще раз подчеркнула
необходимость проведения коррекционной работы
не только с детьми, но и с родителями-опекунами и
родителями, воспитывающими детей-инвалидов.
В заключение семинара был организован круглый
стол, где участники обменивались опытом работы.
Семинар закончился теплыми пожеланиями на
будущее. Участники семинара задумались над
стихами девочки, воспитывающейся в
школе-интернате, родители которой были лишены
родительских прав:
Любите, понимайте,
общайтесь и играйте!
Целуйте, обнимайте,
такой и принимайте!
А личность уважайте,
а главное — не предавайте!
Наталья СТЕБЕНЕВА,
педагог-психолог
Областного центра психолого-
педагогической
и социальной помощи
детям и подросткам
|