ИГРОТЕКА
ГОЛОС ЧУЖОЙ ПЛАНЕТЫ
Продолжение сценария игры.
Начало см. в № 46, 47,
2001 г.
Уразведчиков прерывается «связь» с
кораблем, они переводятся в другое помещение, где
и проводят некоторое время. А члены корабля в это
время получают от компьютера следующую
информацию.
Информация для капитана
Связь с группой разведчиков
прервана. Экипаж жив, местонахождение можно
определить по сигналам биодатчиков.
Запас кислорода у группы разведчиков подходит к
концу. Через 10 минут разведчики будут вынуждены
снять скафандры.
Атмосфера на корабле накаляется все
сильнее и сильнее. Что предпримет команда, какой
выбор сделает в этой ситуации? Опять возможны
варианты.
А) Возможно, что команда примет решение покинуть
негостеприимную планету. Но не тут-то было:
коварная планета не отпустит свою добычу...
Информация для капитана
Старт корабля невозможен. На него
воздействует гравитационное поле планеты.
Б) К чести наших участников, ни разу они
не решили улететь, бросив своих товарищей на
произвол судьбы. Они предпринимали попытки
помочь им и отправляли несколько групп
разведчиков...
Правда, результат во всех случаях был одинаковый:
связь с разведчиками сразу обрывалась, успевала
прийти только следующая информация.
Информация для специалиста по
жизнеобеспечению
Группы разведчиков объединились.
Жизнь и здоровье участников в безопасности. Но
связи с ними нет.
Напряжение игроков, находящихся на
корабле и в разведке, достигает в этот игровой
момент наивысшей точки. Очень сильно переживают
случившееся те, кто остался на корабле: они
мучаются, оттого что им ничего не известно, а
попытки узнать о судьбе своих разведчиков
оказываются безрезультатными.
Но вот... выключается свет и в микрофоне звучит
«Голос планеты», который объясняет все, но...
Этот текст читает один из ведущих, оставаясь
невидимым для зала. Разведчики, находящиеся в
комнате, также слышат этот голос. Один из ведущих
приходит к ним в виде существа с чужой планеты.
Голос планеты
Инопланетяне, внимательно слушайте
меня! С вами говорю я — планета. Я — земля, воздух,
ветер, облака, камни, подземный огонь и все живое.
Много веков я создавала свой Мир — единый и
живой. Мир, в котором все подчинено одной цели,
все взаимосвязано и дружественно друг другу. Мир
гармонии, великих возможностей. Каждый атом
здесь — это я; все объединено единым
информационным полем. Мы — единое целое, мы — это
я. Мои частицы обладают разумом в различной
степени. Есть среди моих «я» существа, обладающие
разумом, значительно превышающим ваш. Внешне они
не похожи на вас. Каждое из этих существ имеет
свободу воли, творчества и любви. Им доступно
полноценное индивидуальное существование!
Но им доступно и другое — слияние друг с другом,
со всей планетой в единое разумное целое. В этом
состоянии их возможности безграничны: их чувства
бездонны, их творческий потенциал безмерен.
Прибыв на планету, вы помимо своей и моей воли
стали частицей моей экосистемы. Мы уже не можем
отпустить вас — последствия могут быть
необратимыми и для вашей биологической жизни, и
для нас. Но у вас все-таки есть выбор. Вы можете:
1) Остаться людьми и жить на отведенном вам
участке планеты. Я обеспечу вас всем необходимым.
2) Слиться со мной. Потенциала вашего мозга
хватит, чтобы стать самым высокоразвитым
существом нашей системы. Биологический облик
придется изменить: он помеха для дальнейшего
развития. Вы узнаете жизнь, недоступную
воображению, данному вашему виду.
Принимайте решение: каждый должен принять
решение для себя. У вас есть пять минут. В
противном случае я решу за вас.
Все участники (и оставшиеся на корабле,
и разведчики) принимают для себя решение.
Ведущий просит каждого индивидуально сказать о
своем выборе. Тех, кто решил слиться с планетой,
собирают в одном помещении, тех, кто решил
остаться в облике человека, переводят в то
помещение, в котором раньше находились
разведчики.
В каждой из этих групп работает свой ведущий.
Вначале ведущий предлагает каждому еще раз
проговорить свой выбор и объяснить, почему было
принято именно такое решение.
После того как все выскажутся и поделятся друг с
другом эмоциями и переживаниями, каждая группа
обсуждает свою жизнь после сделанного выбора.
Участники представляют, как они будут жить, о чем
думать и мечтать, какими делами наполнять свою
жизнь...
Потом группы встречаются.
Рисунок мира
Ведущий. Некоторое время вы
прожили на этой планете. Вы ничего не знаете о
жизни тех, кто сделал иной выбор, и вот вы
встретились. У вас нет возможности поговорить, но
вы можете нарисовать свою прожитую жизнь, свой
новый обретенный мир.
Снова звучит музыка. На большом листе бумаги обе
группы рисуют — каждая свой мир. Рисуют
разноцветными мелками. Через некоторое время
ведущий предлагает объединить эти миры:
нарисовать то, что может их объединить.
Если участники не хотят объединять миры, не стоит
на этом настаивать. Предложите всем еще раз
посмотреть на эти рисунки. Обратите их внимание
на то, что рисунок сделан на общем листе. Даже
если миры не могут слиться друг с другом, то они
все равно существуют в одном пространстве, на
одной планете.
Музыка постепенно затихает, свет становится
неярким. Через 5–10 минут участники собираются в
другом помещении, для того чтобы обсудить игру.
Елена КОРОЛЕВА,
психолог НОУ
«Экономическая школа-лицей»,
г. Москва