Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №3/2002

ДАЙДЖЕСТ

Цылев В.Р. Об условиях, влияющих на становление характера. Вопросы психологии, № 5, 2001, с. 128—135

Становление акцентуаций характера (например, отсутствие трудолюбия и старательности; робость, чувство страха и беззащитности; агрессивность) у подростков генетически связано с ситуативными отношениями, которые проявлялись у них в детском возрасте при установлении новых связей с окружающей действительностью.
При поступлении в детский сад, в школу у детей складывается определенное отношение к новому окружению. Это отношение основывается в первую очередь на различиях уровня требований и особенностей системы взаимоотношений с окружающими, принятых в образовательном учреждении и в семье. Вероятно, на развитие акцентуации влияют только постоянные, устойчивые, субъективно адекватные мотивы деятельности и общения на начальном этапе дошкольного или школьного обучения. Поэтому при воспитании важно ориентировать детей на те условия, в которые они попадут при выходе из семьи.

Подготовила Ольга БАРАНОВА