Цылев В.Р. Об
условиях, влияющих на становление характера.
Вопросы психологии, № 5, 2001, с. 128—135
Становление акцентуаций характера
(например, отсутствие трудолюбия и
старательности; робость, чувство страха и
беззащитности; агрессивность) у подростков
генетически связано с ситуативными отношениями,
которые проявлялись у них в детском возрасте при
установлении новых связей с окружающей
действительностью.
При поступлении в детский сад, в школу у детей
складывается определенное отношение к новому
окружению. Это отношение основывается в первую
очередь на различиях уровня требований и
особенностей системы взаимоотношений с
окружающими, принятых в образовательном
учреждении и в семье. Вероятно, на развитие
акцентуации влияют только постоянные,
устойчивые, субъективно адекватные мотивы
деятельности и общения на начальном этапе
дошкольного или школьного обучения. Поэтому при
воспитании важно ориентировать детей на те
условия, в которые они попадут при выходе из
семьи.
Подготовила Ольга БАРАНОВА |