КОВРОВ
(Владимирская область)
14 января педагоги-психологи собрались в
детском саду № 8 «Росинка» на очередное
совместное заседание дошкольно-школьного
городского методического объединения
На встрече обсуждалась преемственность в
работе детского сада и школы. Данный вопрос
поднимался уже не раз, но не утратил своей
актуальности. В школах возникают проблемы при
комплектовании первых классов, при отборе детей
в гимназические классы.
В решении этих вопросов во многом помогают
психологи детских садов, которые имеют
возможности для изучения ребенка в процессе
неформального общения, для наблюдения за его
поведением, работой на занятиях и в свободной
деятельности. Специалист-«дошкольник» может при
необходимости повторить диагностическое
обследование в щадящем для ребенка режиме.
Данные комплексного
медико-психолого-педагогического обследования
заносятся в личную карту ребенка. Эта карта потом
передается школьному психологу.
Опытом организации первых классов на базе
детских садов поделилась О.В. Столбунова —
педагог-психолог детского сада № 8. Уже восемь
лет она работает с группами первоклассников в
детском саду. Психологические обследования,
проводимые в течение нескольких лет, показали,
что у этих детей легче происходит процесс
адаптации к учебной деятельности, чем у
шестилеток, с первых дней обучающихся в школе.
Т.В. Рындина, педагог-психолог школы № 22,
рассказала о проведении в первых классах на базе
детского сада мини-тренингов для детей и
учителей. Такие занятия способствуют сокращению
дистанции между педагогом и ребенком в
адаптационный период.
В заключение С.В. Завьялова, педагог-психолог
школы № 15, раскрыла еще одну сторону
преемственности работы детского сада и школы —
работу с родителями будущих первоклассников.
Наряду с развивающими занятиями для детей она
организует практические занятия для родителей.
Здесь они узнают, как можно просто, без
принуждения, с радостью для себя и ребенка
развить его речь, мышление, память, внимание,
воображение, восприятие, подготовить руку к
письму, как развить у ребенка желание учиться,
желание быть школьником.
С.Л. ХРАМОВА,
педагог-психолог,
школа № 23
|