Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Школьный психолог»Содержание №7/2002

НОВОСТИ

КОВРОВ

(Владимирская область)

14 января педагоги-психологи собрались в детском саду № 8 «Росинка» на очередное совместное заседание дошкольно-школьного городского методического объединения

На встрече обсуждалась преемственность в работе детского сада и школы. Данный вопрос поднимался уже не раз, но не утратил своей актуальности. В школах возникают проблемы при комплектовании первых классов, при отборе детей в гимназические классы.
В решении этих вопросов во многом помогают психологи детских садов, которые имеют возможности для изучения ребенка в процессе неформального общения, для наблюдения за его поведением, работой на занятиях и в свободной деятельности. Специалист-«дошкольник» может при необходимости повторить диагностическое обследование в щадящем для ребенка режиме. Данные комплексного медико-психолого-педагогического обследования заносятся в личную карту ребенка. Эта карта потом передается школьному психологу.
Опытом организации первых классов на базе детских садов поделилась О.В. Столбунова — педагог-психолог детского сада № 8. Уже восемь лет она работает с группами первоклассников в детском саду. Психологические обследования, проводимые в течение нескольких лет, показали, что у этих детей легче происходит процесс адаптации к учебной деятельности, чем у шестилеток, с первых дней обучающихся в школе.
Т.В. Рындина, педагог-психолог школы № 22, рассказала о проведении в первых классах на базе детского сада мини-тренингов для детей и учителей. Такие занятия способствуют сокращению дистанции между педагогом и ребенком в адаптационный период.
В заключение С.В. Завьялова, педагог-психолог школы № 15, раскрыла еще одну сторону преемственности работы детского сада и школы — работу с родителями будущих первоклассников. Наряду с развивающими занятиями для детей она организует практические занятия для родителей. Здесь они узнают, как можно просто, без принуждения, с радостью для себя и ребенка развить его речь, мышление, память, внимание, воображение, восприятие, подготовить руку к письму, как развить у ребенка желание учиться, желание быть школьником.

С.Л. ХРАМОВА,
педагог-психолог,
школа № 23