КОВРОВ
(Владимирская область)
В одной из школ города ведется активная работа
по подготовке будущих первоклашек и их родителей
к учебе
Суббота. 10 утра. В школе № 23 г. Коврова
собираются малыши. Зачем? Ведь для учащихся
начальной школы суббота — выходной день. Да, но
эти детишки — наши будущие первоклассники,
которые вместе со своими родителями приходят в
домашнюю школу «Росточек». Школа эта начала свою
работу еще в ноябре, ее основная задача —
подготовка детей и родителей к вхождению в
школьную жизнь.
Пока учителя проводят с детьми динамичные
развивающие занятия, мамы и папы имеют
возможность посетить специальные занятия для
родителей, на которых школьный психолог
рассказывает о том, как можно легко, без
принуждения, с радостью для себя и детей
развивать у ребенка такие сложные психические
процессы, как память, мышление, восприятие,
воображение, как готовить руку к письму, учить
правильно, доказательно говорить и так далее.
На занятиях со взрослыми мы непосредственно
проигрываем упражнения, показываем практические
приемы работы, и эта форма оправдывает себя.
Родители не только с интересом слушают
специалиста, но и активно включаются в игры,
задают вопросы, дома пробуют проводить подобную
работу с детьми.
Особое внимание в «Росточке» уделяется
диагностике личностной и интеллектуальной сферы
детей. Второй год мы пользуемся разработкой М.
Битяновой и О. Барчук, позволяющей отследить не
школьную готовность, а дошкольную зрелость
ребенка (Битянова М., Барчук О. Диагностика
дошкольной зрелости. «Школьный психолог», № 30, 2000
г.)
Мы благодарим авторов за интересный
диагностический сценарий, помогающий составить
оптимальное представление о развитии ребенка в
процессе естественной для него деятельности —
игры.
В «Росточке» также проводится консультирование
родителей, при необходимости им оказывается
индивидуальная психологическая помощь.
Специалисты школы работают в тесном контакте с
педагогами-психологами детских садов.
Светлана ХРАМОВА,
педагог-психолог, школа № 23
|